Обнинск «запустили в небо»

Автор: 11 марта 2021 3677
Теперь об Обнинске и его бренде можно почитать в небе Теперь об Обнинске и его бренде можно почитать в небе

Дизайнеры предлагают реанимировать дискуссию о бренде города

 

А поводом послужил мартовский номер журнала «S7 Airlines». Такие журналы размещают в кармашках кресел самолета, и пассажиры во время полета хочешь — не хочешь читают их статьи. Обычно в подобных изданиях рассказывается о путешествиях, нравах селебритиз, моде и т.п. А тут вдруг появилась статья с многообещающим названием «Чем живут наукограды?».

Впрочем, содержание материала оказалось явно несопоставимо с замахом. Хотя авторы точно подметили одну важную черту: жители наукоградов относятся к своим городам не просто как к месту проживания, а как к наполненному смыслами пространству — творческому, современному. Практически всем наукоградам важно подчеркнуть собственную идентичность — чтобы сохранить жителей и привлечь молодые кадры. Иначе нельзя: конкуренция за образованных и креативных людей в нашем мире чрезвычайно высока.

«Дальше всех зашел Обнинск, — утверждает журнал. — Здешние дизайнеры объединились в команду, изу­чили историю и стратегию развития места, провели исследования, опросы и интервью, чтобы понять, каким его видят сегодня и завтра. Так родилась концепция «Обнинск — город с высокой энергией». Интересно, что разработка дизайн-концепции была гражданской инициативой, без запроса со стороны администрации».

Работала команда в очень тяжелое время, в пик первой волны пандемии, когда люди были максимально разобщены и, что там скрывать, угнетены. Но ребятам удалось создать яркий и светлый образ города, в основе которой модель атома — в просторечии «патиссон». Параллельно трудилась и другая команда, и у нее тоже все построено на атомной модели — полученный образ в народе нарекли «лампочкой». Обе концепции вызвали бурные дискуссии в соцсетях. Но на том дело и кончилось.

Официальное объяснение — пандемия. Мол, надо подождать. Вернемся к обсуждению, дескать, позже. Но время идет, и ждать дальше становится все труднее. Не хотелось бы, чтобы такие яркие наработки просто отправили в корзину. Вот и один из авторов «патиссона» Дмитрий Логинов обращается к мэру наукограда через соцсети: «Может, пора снова вернуться к этому «немного отложенному» вопросу и воплотить то, о чем пишут в прессе?»

Мы прямо задали вопрос главе администрации Татьяне Леоновой, будет ли возобновлена работа над брендами, и если да, то когда? «Эту тему мы намерены обязательно продолжить, — сказала Татьяна Николаевна. — Сейчас мы готовимся к юбилею города, к нему уже выбрана символика, которую не хотелось бы растворить в других идеях. Поэтому широкая общественная дискуссия по бренду Обнинска будет продолжена после его 65-летия. Не исключаю, что концепций будет предложено больше, чем две. А главный принцип однозначен: город должен принять идеологию бренда и поддержать ее».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены