На этой неделе в Калужской области произошло сразу несколько резонансных ДТП с участием электросамокатчиков. В Калуге, к примеру, молодой человек сбил на полном ходу женщину и скрылся с места ДТП — той потребовалась медицинская помощь. А в Обнинске на улице Гагарина автомобиль сбил девочку-подростка, которая выехала на самокате на пешеходный переход. Несчастные случаи с водителями средств индивидуальной мобильности множатся, в регионе даже зафиксирована гибель самокатчика на дороге. Есть над чем задуматься.
Уже с сегодняшнего дня областная столица перекрывает для владельцев средств индивидуальной мобильности несколько улиц и скверов в центре города — там, где много людей гуляет, что называется, пешком. Ограничения будут действовать и завтра, в День Победы. Это сделано в целях безопасности и пока носит пробный характер.
Но горуправа, похоже, взялась серьезно за наведение порядка в этом деле. Уже к началу летних каникул власти обещают опубликовать перечень зон, в которых ограничения для электросамокатов, вплоть до полного запрета их движения, будут действовать постоянно.
Калуга, конечно, не одинока в своих рестрикциях. В Питере, попробовав раз, расширили число зон, свободных от самокатов. В Москве с нарушителями правил движения на средствах индивидуальной мобильности борется система «умный город»: их действия передаются кикшеринговым компаниям, и лихачей вписывают в черные списки. Что, впрочем, никак не влияет на тех, кто имеет электротранспорт в личной собственности. В Перми запретили оставлять электросамокаты вне зон велопарковок, причем в центре города таких парковок нет совсем. А если самокат все-таки оставят вне положенной зоны, его эвакуируют. Одним словом, в разных городах проблему решают методом проб и ошибок, всяк на свой лад.
А все потому, что федеральные власти пока дальше планов, что делать с опасным движением СИМов, не пошли. Хотя наметки были самые что ни на есть радикальные: например, ввести в ПДД правила остановки и стоянки СИМ. ГАИшники получат право останавливать самокатчиков и даже проводить их проверку на опьянение. Далее: все устройства, как и автомобили, надо будет регистрировать, им дадут номера. И так далее, и так далее. Но пока до всех этих историй руки у законодателей, как видим, еще не дошли.
Повторимся, в Обнинске уже зафиксировано несколько несчастных случаев с СИМами, но никаких ограничений для их передвижения в наукограде пока не вводят.