У зебры отняли полосы

Автор: 09 июня 2021 5441
У зебры отняли полосы

Ликвидация в Обнинске одного пешеходного перехода вызвала острую общественную дискуссию, как среди простых горожан, так и во власти

Переход на Маркса напротив магазина «Би Би» теперь уже в прошлом. Решение о его закрытии приняла специальная комиссия, которая следит за безопасностью на дорогах. Как комментируют в полиции, эти пешеходные переходы опасны для жизни людей. Там с начала года пострадало 10 человек. «А каждая жизнь — бесценна», — отмечает мэр Обнинска Татьяна Леонова

К слову, еще недавно в планах на ликвидацию значился и переход в районе магазина «Дом для дома». Но после волны возмущений, которая прокатилась в соцсетях, этот вопрос решили вновь обсудить на комиссии, а закрытие и вовсе как минимум отложить.

Критика извне

Известный блогер, урбанист Илья Варламов жестко «прошелся» по обнинскому решению о переходах. Вот что он написал на своей страничке в интернете. «Что делать, если у вас в городе постоянно гибнут люди на переходах? Задуматься, почему водители гоняют с большой скоростью и не успевают затормозить? Успокоить трафик? Нет, в наших городах предпочитают действовать иначе — просто запрещают движение пешеходов, огораживая переход забором.

…Городские власти ничего не придумали лучше, кроме как перекопать пешеходную дорожку и установить высокий забор, чтобы наконец убрать надоедливых людишек с улиц. А что, нечего по городу шастать — пусть все дома сидят!»

Не только блогера обеспокоила «переходная» инициатива. Закрытие этой зебры даже стало отдельной темой для обсуждения на традиционном заседании областного правительства: количество жалоб от обнинцев сильно возросло. «Будьте очень внимательны, когда принимаете такие решения, — обратился губернатор Владислав Шапша к мэру Обнинска Татьяне Леоновой. — Минимизировать их можно, но стоит делать очень аккуратно. Главное в городе — не машины, а люди, и надо делать так, чтобы горожане чувствовали себя спокойно на улицах. Решение принимать вам, вы можете закрыть переход, но надо понимать:  желание все позакрывать иногда может сыграть нехорошие шутки».

Пешеходы vs автомобилисты

Что до обычных жителей Обнинска, ликвидация первого перехода предельно обострила привычное противостояние пешеходов и автомобилистов. Они схлестнулись в соцсетях. Водители всячески поддерживают решение властей. «Улица Маркса буквально изрезана пешеходными переходами, — комментирует ситуацию депутат городского Собрания, член комиссии по контролю за содержанием дорог, автолюбитель  Андрей Зыков. — Это повышает трафик и снижает безопасность для пешеходов».

Пешеходы же утверждают, что в городе все делается лишь для удобства автомобилистов. А урбанист Арсений Михеев сравнил обновленный проспект Маркса с автострадой. «Силами борцов за безопасность изолированная автострада потихоньку появляется в центре Обнинска: три полосы, разделитель, отсутствие переходов. Каждый такой шаг убивает ощущение живого города, отдавая все больше места машинам, убивает связи между районами и ухудшает жизнь конкретных людей, меняет и усложняет пути движения маломобильных и пожилых, увеличивает риски перебегания в неположенном месте. Хорошо спроектированная улица в центре города — та, которую можно перейти максимально безопасно практически в любом месте. Обнинск получает вместо главной улицы города трассу с заборами, без переходов».

Пешеходный каркас

«Безусловно, город принадлежит людям, — говорит депутат городского Собрания, председатель «дорожной» комиссии Анатолий Шатухин. — И мы должны сделать все ради их безопасности. Думаю, легче пройти лишние метры, чем рисковать собственным здоровьем».
Впрочем, со слов Шатухина, в Обнинске никто не собирается массово убирать пешеходные переходы. «Отличным выходом, на мой взгляд, могут стать трапециевидные переходы — такие, например, появятся на отремонтированной части проспекта Маркса, — продолжает Шатухин. — Они удобные и заметные. Как показывает практика, помогают снизить аварийность».

В целом же в Обнинске нет какой-либо единой концепции организации пешеходных переходов. Как отмечают представители власти, их устанавливают по нормативам, а значит, особо и обсуждать нечего.

А вот горожане иного мнения. «Очень важно вытаскивать себя из железной «коробки» и наслаждаться уличным ритмом и архитектурой, — отмечает житель города, дизайнер Евгений Кораблев. — А для этого нужны пространства, свободные от транспорта, как, например, на улице Лейпунского». Архитекторы и дизайнеры считают, что вполне разумна идея создания сети таких улиц, примыкающих друг к другу и образующих пешеходный каркас. Но таких реноваций в Обнинске не планируют. Зато очень скоро город получит несколько новых зон отдыха. Если говорить о новой части города, полным ходом идут работы по благоустройству верхнего пруда в районе Белкинского парка. А в старой — переделывают территорию у «Горбатого». Пространство, по задумкам авторов проекта, будет современным, удобным и понравится молодежи.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены