Часть депутатов ГС засомневались в эффективности транспортной реформы в Обнинске

Автор: 30 ноября 2021 764
В 2022 году на смену маршруткам придут автобусы В 2022 году на смену маршруткам придут автобусы

 

Предстоящая реформа пассажирских перевозок в Обнинске продолжает будоражить умы.

Напомним суть: в следующем году наукоград первым в стране получит федеральный инфраструктурный кредит на покупку ста автобусов. Они постепенно вытеснят частные маршрутки. Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) опять станет монополистом, как это было 20 лет назад. На объединенном заседании экономического и бюджетного комитетов Горсобрания депутаты жарко обсудили предстоящую реформу.

Картина маслом

Вообще-то депутаты собрались для обсуждения бюджета на следующий год. Перед ними выступали руководители подразделений мэрии — рассказывали, сколько денег выделено на то или иное направление, и как они будут тратиться. И вот дошла очередь до Анны Ереминой, начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи. Она рассказала о хорошем.

«Нынешняя форма контракта с частными перевозчиками предполагает, что плата за проезд остается у подрядчика, по новой форме контракта перевозчику будет оплачиваться число выполненных рейсов, а вся выручка от продажи билетов поступит в городской бюджет», — пояснила Анна Еремина.

Сейчас маршруточникам невыгодно, когда людей на остановках мало — в позднее время и в «медвежьи углы» транспорт почти не ходит — дешевле заплатить копеечный штраф за срыв расписания, чем жечь бензин. «В будущем пассажирский транспорт будет независим от пассажиропотока и станет ходить строго по расписанию», — заверила Еремина.

66 рублей

«Сегодня частник заинтересован в том, чтобы пассажир заплатил. А как вы будете контролировать оплату проезда? Деньги еще не будут поступать, — засомневался депутат Николай Гришин. — Нынешняя система видится мне более жизнеспособной».
Анна Еремина пояснила, что при новой системе произойдет постепенный переход на безналичную оплату картами. А деньги в бюджет пойдут через оператора автоматизированного учета оплаты проезда — все просто.«Если собираемость денег обещает быть хорошей, почему тогда планируется финансировать ПАТП из бюджета и дальше?» — поинтересовался депутат Лев Березнер.

Оказывается, ПАТП работать прибыльно не может в принципе. Потому что сейчас экономически обоснованный тариф — 66 рублей. «Разумеется, поднимать плату за проезд в три раза никто не собирается, — сказала Анна Еремина. — Такой рост тарифа недопустим». А поэтому предприятие будет дотироваться из бюджета, иначе не выживет. На «выживание» в бюджете запланирована огромная сумма — 170 млн руб.

Обсуждение реформы выявило одно из ее узких мест — ПАТП будет получать деньги из бюджета за рейсы, а не за количество перевезенных пассажиров. И предприятие не будет заинтересовано в том, чтобы перевезти как можно больше людей. Но так быть не должно. Поэтому депутаты попросили администрацию предоставить более четкую бизнес-модель реформы. «Вы нам в цифрах покажите, что станет», — дал задание депутат Николай Гришин. Городскому Собранию пообещали предоставить все детальные расчеты. «Цель у нас с вами одна, — сказала Анна Еремина, — чтобы общественный транспорт выполнял социальную функцию. Пассажир должен быть уверен в том, что автобус придет по расписанию».

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены