Козельск отпущения

Автор: 21 мая 2020 6850
Скорая помощь. Именно ее сотрудники — на передовой борьбы с коронавирусом Скорая помощь. Именно ее сотрудники — на передовой борьбы с коронавирусом

Или что не так с «коронавирусными» доплатами для медиков

 

Вот уже целую неделю город Козельск, а вместе с ним и всю Калужскую область, склоняют на всех федеральных каналах и в центральных СМИ. Повод действительно выглядит омерзительным: козельским врачам, которые работали с зараженными коронавирусом людьми, выдали наконец положенные надбавки в сумме… 27 (!) рублей. Сразу после получения выплат медики стали публиковать данные об их размере. По их словам, они на протяжении месяца работали в выездных бригадах по забору мазков у COVID-положительных пациентов. И вот тебе, бабушка, Юрьев день!

Как же такое издевательство могло произойти? Как позже выяснилось, расчет доплат велся по минутам, проведенным непосредственно при контакте с инфицированными коронавирусом пациентами. И скандал прогремел на всю Россию. А главврач Центральной межрайонной больницы №3 в Козельске был вынужден уволиться – у нас на расправу сейчас все быстрые. Информагентства же поспешили процитировать чиновников: «Прежнее руководство медучреждения недостаточно четко и адресно проинформировало персонал о том, как и на кого распространяются выплаты».

Фактически отработанное время

Очень легко списать всю вину за мизерные доплаты на главврачей. Но механизм расчета надбавок был подробно расписан в постановлениях правительства России. И там черным по белому указано — расчет доплат надо вести «за фактически отработанное время». Получается, вина бывшего главврача козельской ЦРБ №3 именно в том, что он не ослушался правительственных постановлений.

Фактически отработанное время — те самые часы и минуты, о которых позже негодовал Путин. То есть, президент поручает выплатить врачам по 80 тысяч вне зависимости от того, сколько времени они провели в красной зоне, а правительственный чиновник отчекрыживает деньги «по часам и минутам», и попадает потом главврачу в Козельске.

Есть, правда, в этой истории и большой плюс: теперь должны заплатить всем медикам, задействованным в борьбе с коронавирусом. Причем заплатить именно в том размере, в котором обещали. Более того, со всех телеканалов последовали бодрые рапорты о том, как врачам платят – чуть ли не вперед.

А что в Обнинске?

Три надбавки для Обнинска

КБ №8, как все хорошо знают, находится в подчинении ФМБА. Но когда началась эпидемия, «коронавирусные» мощности предоставили в распоряжение областного минздрава. Благодаря этому обнинские медики смогли претендовать на региональные доплаты.

Изначально врио губернатора Калужской области Владислав Шапша анонсировал конкретные суммы: 30 тысяч рублей врачам, 20 — медсестрам. Но областное правительство последовало примеру «старшего брата» и приказало рассчитывать доплаты за фактически отработанное время. В Козельске это привело к расчету по минутам.

В Обнинске же, к чести КБ №8, по пути «поминутного» высчитывания не пошли. И тянуть с выплатами тоже не стали: уже к концу прошлой недели медики получили доплаты. «Расчет проводился согласно табелю отработанного времени сотрудникам, которые работали с пациентами с коронавирусом или теми пациентами, у которых было подозрение на инфекцию, — говорит врио главврача КБ №8 Михаил Сергеев. — На апрельские выплаты из областного бюджета больница получила 5,5 млн рублей.

Доплаты получили те, кто берут анализы в поликлинике, врачи, которые оказывают помощь в стационарах, ходят на вызовы, фельдшеры, водители…» В общей сложности — почти 400 человек. Причем их размер в некоторых случаях оказался даже выше обещанного. «Средняя «региональная» выплата врачу скорой помощи составила 33,6 тыс. рублей, — говорит и.о. главы администрации Обнинска Карина Башкатова. — Младшему медицинскому персоналу скорой — почти 17,5».

Еще одни «коронавирусные» доплаты обеспечивает ФМБА. Эти доплаты «привязаны» к среднему региональному доходу. Их получили 362 человека.

«Кроме этого мы подали заявку на президентские выплаты и ожидаем получения этих средств, — говорит Михаил Сергеев. — Сейчас порядок этих выплат определяет ФМБА совместно с федеральным минздравом».

…не всем

Валентина Дудковская: «Доплаты должны получать все, у кого есть риск заразиться»

Но несмотря на обнадеживающие, вроде бы, средние суммы выплат, получили их не все, а только те, кто формально работает непосредственно с ковидом. При этом во многих случаях провести границу — вот этот человек контактирует с инфицированными, а этот нет — невозможно. Вызвало возмущение у медиков и то, что вместо обещанных президентом сумм они получили другие. «Лично я считаю, что заплатить должны столько, сколько обещали, и не меньше! И всем, у кого этот риск есть, — уверена заведующая скорой помощью Валентина Дудковская. — У нас на станции в список тех, кто получает доплаты, не вошел, например, старший фельдшер. При том, что нас, станцию скорой помощи, невозможно «разделить», мы все находимся в контакте. Диспетчеры общаются с бригадами, бригады друг с другом, со мной… К тому же, представьте: врачи приехали на вызов к «чистому» больному, а через два-три дня выяснилось, что у пациента, с которым они контактировали — коронавирус. И уже другая бригада едет к нему как к инфицированному». При этом сама Валентина Михайловна была госпитализирована как раз с коронавирусом. Но, как она сама говорит, никаких надбавок пока не получала.

…После выступления Владимира Путина из постановления федерального правительства слова про «фактически отработанное время» исключили. Сейчас медики ждут выплат за май — но какими конкретно они будут, пока никто не знает. А общественный Совет при областном минздраве создал рабочую группу по вопросам «ковидных» доплат. В нее войдут представители медицинских организаций и министерства, а также представители профсоюзов. Надеемся, повторение козельской истории будет исключено.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены