Обнинцы эту новость встретили недоумением: мол, как так-то? Неужели у жизненно важных объектов появится новый хозяин, который сможет диктовать городу свои условия? И откуда вообще возникла необходимость такой сделки?
Притяженья больше нет
С января этого года прекратилось существование обнинских «Горэлектросетей» — они перестали быть самостоятельными и влились в «Россети». Этот процесс идет по всей стране, тенденция к укрупнению коснулась многих сфер — от муниципалитетов до жизненно важных государственных организаций.
С сотрудниками «Горэлектросетей» вопрос решился еще в конце прошлого года — кто-то остался на «новом-старом» месте работы, кто-то уволился или ушел на пенсию. А вот с «электрическим» имуществом все оказалось несколько сложнее. Просто так отдать его «Россетям» невозможно — оно находится в собственности города, как и земля под ним. В то же время оставить у себя, разумеется, тоже нельзя — если сети не обслуживать, последствия на себе ощутят все жители, причем очень быстро.
Так что их передали во временное безвозмездное пользование «Россетям». А сейчас хотят продать им же. Как поясняют в администрации города, по факту это будет просто узаконивание того, что и так свершилось. «Россети» и так все городское электрическое хозяйство содержат и обслуживают.
Открытый аукцион
Сейчас сетевое имущество оценят и выставят на открытый аукцион. По предварительным расчетам, город должен выручить за него около 400 миллионов.
Тут кто-то может сказать: подождите, а что будет, если эти стратегически важные объекты приобретет какой-нибудь бизнесмен? Аукцион-то открытый, а значит, поучаствовать может любой, у кого хватит средств… И потом диктовать городу свои условия.
Но, как поясняет замглавы по экономике Ирина Висковская, такого случиться не может. К участникам аукциона предъявляют определенные требования, и соответствуют им, помимо «Россетей», разве что Минобороны и РЖД. А их наши подстанции вряд ли интересуют.
Вместе с имуществом идет и обременение — обязанность заниматься обслуживанием и содержанием, чтобы обеспечивать город электричеством. Так что хотя формально аукцион и открытый — так требует законодательство, но победитель, он же единственный претендент, уже определился.
А зачем «Россетям» приобретать за немалые деньги то, чем предприятие и так уже распоряжается? После приватизации и продажи эта организация станет полноправным владельцем городских сетей. А значит, сможет принимать все решения, минуя бюрократические согласования с администрацией города. Да и простая логика подсказывает: хозяин должен быть один.































