Информационное пространство полно разноречивой информации о том, что там происходит, и, конечно, жителям региона хочется разобраться, что к чему.
Проследим хронологию:
6 июня с полей ПМЭФ Владислав Шапша говорит о хороших новостях по заводу: «Перезапуск состоится уже в июне. С последующим наращиванием объемов производства. О модельном ряде и других важных деталях позже».
28 июня появляется информация о том, что конвейер будет запущен 1 августа. А уже сейчас идет подготовка к сборке автомобилей. О том, что это за автомобили и какого уровня будет сборка (грубо говоря, просто шильдик прикрутят или займутся серьезной локализацией), официальной информации опять нет.
7 июля в Калужскую область с кратким визитом приезжает первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров. Они вместе с губернатором осмотрели биотехнопарк Росва, побывали на шинном кластере Кордиант. Но мы держим в уме: Мантуров, как известно, с 2022 года возглавлял совет директоров АвтоВАЗа и является его последовательным и мощным лоббистом до сих пор. Вряд ли он в этой связи не поинтересовался судьбой VW и не поговорил на эту тему. Но официальной информации на данный счет опять не последовало.
8 июля. На выставке ИННОПРОМ глава минпромторга Антон Алиханов сообщил, что бывший завод Volkswagen возобновил (уже?) серийное производство автомобилей: «Там уже началось производство, мы общались с губернатором. Переговоры были на прошлой неделе у нас с потенциальными партнерами», — заявил министр. Кто именно партнер, он не уточнил. Что за автомобили, тоже не сказано. Почему запуск серийного (!) производства остался в секрете, непонятно. Ведь серийное производство – это десятки тысяч авто.
9 июля. Областное минэкономразвития на многочисленные вопросы жителей, что за автомобили начал выпускать в Калуге AGR, напустило туману еще больше: «Собственники предприятия вышли на финальную стадию переговоров с новым технологическим партнером. Подробности проекта станут известны немного позднее».
Все указывает на то, что мы наблюдаем какие-то встречные движения в разных блоках правительства. Но шила в мешке не утаишь. На федеральных ресурсах не раз говорили о китайском партнере Chery и договоренностях с ним. И хоть бизнес любит тишину, наши восточные соседи предпочитают ясность и четкость. И, кстати, жители региона – тоже.