Мусорное дело

Автор: 27 января 2014 1052

Какие меры принять, чтобы не превратить Обнинск в большую свалку?

В начале января в наукограде сложилась крайне тяжелая ситуация с вывозом мусора от многоквартирных домов. У входа во многие подъезды образовались внушительные свалки. Сейчас ситуация понемногу нормализуется.

Какие меры принять, чтобы не превратить Обнинск в большую свалку?

В начале января в наукограде сложилась крайне тяжелая ситуация с вывозом мусора от многоквартирных домов. У входа во многие подъезды образовались внушительные свалки. Сейчас ситуация понемногу нормализуется. Чтобы понять причины произошедшего и определить пути решения проблемы, редакция народной газеты провела круглый стол с участием представителей администрации, директоров крупных управляющих компаний и фирм, занимающихся перевозкой мусора.

УЧАСТНИКИ ВСТРЕЧИ:

Геннадий Ананьев, начальник управления городского хозяйства администрации Обнинска

Ольга Наумова, директор УК «Комфорт»

Григорий Вайнштейн, директор УК ЖКУ

Игорь Глущенко, внешний управляющий (по решению собрания кредиторов) УК ОСК

Игорь Кархов, представитель собственника ООО «Спецавтохозяйство Обнинск»

Евгений Лагутин, директор ООО «Спецавтохозяйство Обнинск»

Владимир Федотов, директор ООО «Спецтехноцентр»

Часть 1

«Кто виноват?»

Ведущий. Критическая ситуация сложилась у домов, обслуживаемых «Комфортом». Ольга Владимировна, в чем причина?

Наумова. В том, что перевозчик мусора «Спецавтохозяйство» выставляет нам счета из расчета 150 руб. за один кубометр мусора. А в тарифе за содержание жилья заложена плата 75 руб. за кубометр. Именно столько население и оплачивает.

Лагутин. Мы начали выво­зить мусор от домов «Комфорта» с 2011 года. За три года управляющая компания накопила долг перед нами в размере 4,2 млн руб. Мы терпели до тех пор, пока этот долг не стал камнем, который тянет наше предприятие на дно. Мы обратились в суд, чтобы взыскать задолженность, но судебного решения пока нет. В августе 2013 года мы уведомили прокуратуру и администрацию города о том, что возникшая ситуация делает невозможным наше дальнейшее сотрудничество с «Комфортом». Но никакого ответа от администрации не получили. Все свои обязательства по договору с «Комфортом» мы выполнили. Договор с 1 января 2014 года Ольга Владимировна с нами не заключила, поэтому, когда срок договора истек, мы прекратили работу. Мы же не можем работать без договора! Считаем, что какие-­либо претензии к нам и обвинения в шантаже необоснованны и несправедливы.

Ведущий. Сейчас кто-­нибудь мусор от домов «Комфорта» вывозит?

Наумова. Да, мы договорились со «Спецавтохозяйством», что накопившийся мусор они вывезут за два дня.

Кархов. На эту работу понадобится минимум пять дней. С высоких трибун мы слышим, что в городе есть три предприятия, которые могут вывозить мусор, однако аварийную ситуацию приходится исправлять «Спецавтохозяйству Обнинск». Вот, на эту авральную работу у вас деньги нашлись.

Наумова. Мы кредиты взяли, чтобы оплатить вам эту работу.

Кархов. Можно вопрос? А в каком документе регламентирован тариф 75 руб.?

Ананьев. Тарифы предлагают управляющие компании. Они сами определяют набор услуг и периодичность их предоставления.

Наумова. Нет! Тариф на обслуживание жилья был рассчитан еще Муниципальной управляющей компанией в 2006 году, и он автоматически перешел к частным компаниям. И повышен он был только однократно в 2009 году, и то лишь в части обслуживания лифтов и вывоза мусора.

Вайнштейн. Если гиперболизировать ситуацию, то нас, управляющие компании, отправили в магазин за продуктами, а денег не дали. Мы должны обеспечить надлежащее содержание жилых домов, а денег на это нет. Поднять тарифы мы можем только с согласия собственников жилья, а люди против. Если и дальше так будет, то ЖКХ в Обнинске полностью развалится. В этой ситуации городская администрация должна вводить новые тарифы для нанимателей муниципального жилья и индексировать их ежегодно. А сейчас мы столкнулись с тем, что тарифы стали настолько низкие, что не выдерживают никакой критики. Они не обоснованы экономически.

Федотов. Да, у управляющих компаний не хватает денег, чтобы рассчитываться с перевозчиками мусора. Но по тарифу 75 руб. мы работать не можем. Наша цена — 200 руб. Возить за меньшие деньги нам невыгодно.

Часть 2

«Что делать?»

Кархов. Я вижу такую перспективу: вслед за банкротством управляющих компаний наступит очередь нашего предприятия. А потом обанкротятся все. И после этого руководство управления городского хозяйства скажет: мы свое дело сделали. И эта ситуация начала складываться после того, как городская администрация начала реорганизацию процесса управления многоквартирными домами.

Ананьев. А вы присутствовали, когда мы начинали?

Кархов. Я вижу, что проблема мусора у нас существовала всегда. Мне кажется, что управлению городского хозяйства необходимо начать работу, чтобы объяснить населению, что мы идем к коллапсу. У нас тарифы семилетней давности, начались банкротства. Нужна городская целевая программа по оздоровлению ЖКХ. Кто­-то должен этим заниматься и признать свои ошибки.

Глущенко. Давайте уйдем от выяснения вопроса «кто виноват» и требовать, чтобы кто­-то посыпал голову пеплом. Мне кажется, абсолютно правильно говорили представители управляющих компаний о том, что есть проблемы системного характера. Если мы поставлены в рыночные условия, должны быть четко определены субъекты рынка и правила их взаимоотношений. Очень большую роль в установлении этих принципов играет не только администрация, но и сами управляющие компании. Что кается увеличения тарифов, то в силу закона, это лежит на управляющих компаниях. Есть политическая проблема: они не могли предлагать повысить тарифы, потому что сначала выборы в Госдуму, потом выборы президента и так далее. И мне кажется, что этот вопрос нужно вывести из политической зоны. А решить эту проблему можно только совместными усилиями, включая администрацию. Она могла бы выступить гарантом качества предоставляемых услуг. Необходимо определить какой-­то стандарт, какой-­то минимальный набор услуг, их цену. А дальше управляющие компании берут с населения либо меньше, чем предусмотрено стандартом, но в этом случае они должны обеспечить качество услуг и нести за это ответственность, либо берут больше, если люди проголосуют за повышение тарифа. Если мы этого не сделаем, проблему никогда не решим.

Вайнштейн. Целиком и полностью согласен. Я ратую за то, чтобы региональные власти определили, исходя из минимального перечня услуг, какой­-то минимальный уровень тарифа на содержание жилья. А если люди хотят, чтобы мы лестницу мыли каждый день, пожалуйста — голосуйте за увеличение тарифа. Если бы так было, уверяю вас, никогда проблем не было бы. А в связи с тем, что мы сами вынуждены идти к жителям с предложениями проголосовать за повышение тарифа, нас воспринимают уже как врагов.

Наумова. Конечно, надо приводить тарифы в соответствие с реалиями.

Федотов. Я согласен с этим. Если тариф для перевозчиков мусора будет выгоден, будем возить. Не будет выгоден — имеем право отказаться.

Ананьев. Есть информация, что к середине этого года министерство регионального развития планирует установить минимальный перечень услуг управляющих компаний и определит минимальный уровень тарифа на содержание жилья. Смогут ли управляющие компании выполнять предполагаемый объем работ за предложенные деньги, пока не могу сказать. Не будет хватать денег — придется убеждать народ согласиться с повышением тарифа. Я понимаю, что управляющим компаниям, обслуживающим много домов, это сделать трудно. Поэтому я предлагаю перевозчикам мусора начать сотрудничество с управляющими компаниями, чтобы повысить плату за свою работу. Кроме того, мы ищем и другие варианты. Если сейчас в платежках появится отдельная строка «утилизация мусора», то вопрос с его вывозом будет решаться намного проще. И повысить тариф будет не сложно, потому что речь пойдет о 7-­12%. Надеюсь, что люди это поймут. Часть управляющих компаний города уже вышла с инициативой заключить прямые договоры с МП «Полигон» об утилизации мусора. Это предприятие имеет утвержденный тариф, который будет подниматься раз в год. По договору управляющие компании получат определенные лимиты на утилизацию мусора и смогут нанять перевозчика. И как только управляющие компании смогут внести строчку «утилизация», деньги для перевозчиков появятся автоматически. Это будет первый шаг к решению этой проблемы. И дальше пойдем — шаг за шагом. Возможно, часть жителей будут недовольны появлением новой строчки в платежке, но, извините, кто должен платить за утилизацию мусора, который сами жители и произвели?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены