Обнинск встал на путь кардинального реформирования общественного транспорта

Автор: 14 сентября 2021 919
Обнинск встал на путь кардинального реформирования общественного транспорта

Место маршруток должны занять современные экологичные автобусы

Замена игрока

Для города купят 100 автобусов на газомоторном топливе. Это, пожалуй, самая горячая новость последних дней. Транспортная проблема — одна из самых больных для города. Жалобы на маршрутки сыплются ежедневно, как из рога изобилия. Опасное вождение, отказ принять оплату по безналу, ставшее уже обычным хамство водителей. И отношение свысока к пассажирам: мол, вы чем-то недовольны? Так будете ходить пешком, мы уже бастовали и «можем повторить». Так что создание полноценного и стопроцентного муниципального транспорта — запрос городского сообщества.

«Мы шли к этому долго, — говорит мэр Обнинска Татьяна Леонова. — Просчитывали ситуацию, искали возможности для кардинального решения транспортной проблемы. Конечно, впереди дело не одного дня. В первую очередь новые автобусы выйдут на маршрут №3, который проходит через весь город. Посмотрим, пересядут ли люди на автобусы, станут ли пользоваться ими охотнее, чем маршрутками».

У города есть действующие контракты с перевозчиками. И расторгнуть их в одностороннем порядке вряд ли возможно, да и не целесообразно. Так что автобусы будут поступать партиями. Круглая, красивая цифра 100 — три парка ПАТП на сегодняшний день. «Сейчас у нас 33 автобуса, — говорит директор ПАТП Владислав Егоров. — И 19 из них уже старше 25 лет и давно выработали свой ресурс. Их не списали до сих пор только потому, что нечем было заменить.

В первую очередь новые автобусы выйдут на маршрут №3

Безопасные и экологичные

Весь новый транспорт — на газомоторном топливе. В Калуге такие автобусы давно привычная картина. Они соответствуют современным экологическим стандартам и стандартам безопасности: метан по степени взрывоопасности относится к 4 классу, бензин — к 3-му. А пропан-бутан и вовсе ко 2 классу.
Поскольку обновление и расширение парка будет происходить постепенно, в течение следующего года, у ПАТП есть время подготовиться и набрать водителей. По словам руководства ПАТП, на работу, как правило, принимают водителей с российским гражданством. «Да, сотрудники разные, за последние годы в нашей отрасли рынок труда поменялся, это знают все жители города. Но мы за безопасностью движения и вежливым обращением с пассажирами следим строго. И с нарушителями расстаемся. Иначе никак: мы отвечаем за безопасность людей».

Фото А. Ульяненко

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены