Замена игрока
Для города купят 100 автобусов на газомоторном топливе. Это, пожалуй, самая горячая новость последних дней. Транспортная проблема — одна из самых больных для города. Жалобы на маршрутки сыплются ежедневно, как из рога изобилия. Опасное вождение, отказ принять оплату по безналу, ставшее уже обычным хамство водителей. И отношение свысока к пассажирам: мол, вы чем-то недовольны? Так будете ходить пешком, мы уже бастовали и «можем повторить». Так что создание полноценного и стопроцентного муниципального транспорта — запрос городского сообщества.
«Мы шли к этому долго, — говорит мэр Обнинска Татьяна Леонова. — Просчитывали ситуацию, искали возможности для кардинального решения транспортной проблемы. Конечно, впереди дело не одного дня. В первую очередь новые автобусы выйдут на маршрут №3, который проходит через весь город. Посмотрим, пересядут ли люди на автобусы, станут ли пользоваться ими охотнее, чем маршрутками».
У города есть действующие контракты с перевозчиками. И расторгнуть их в одностороннем порядке вряд ли возможно, да и не целесообразно. Так что автобусы будут поступать партиями. Круглая, красивая цифра 100 — три парка ПАТП на сегодняшний день. «Сейчас у нас 33 автобуса, — говорит директор ПАТП Владислав Егоров. — И 19 из них уже старше 25 лет и давно выработали свой ресурс. Их не списали до сих пор только потому, что нечем было заменить.
В первую очередь новые автобусы выйдут на маршрут №3
Безопасные и экологичные
Весь новый транспорт — на газомоторном топливе. В Калуге такие автобусы давно привычная картина. Они соответствуют современным экологическим стандартам и стандартам безопасности: метан по степени взрывоопасности относится к 4 классу, бензин — к 3-му. А пропан-бутан и вовсе ко 2 классу.
Поскольку обновление и расширение парка будет происходить постепенно, в течение следующего года, у ПАТП есть время подготовиться и набрать водителей. По словам руководства ПАТП, на работу, как правило, принимают водителей с российским гражданством. «Да, сотрудники разные, за последние годы в нашей отрасли рынок труда поменялся, это знают все жители города. Но мы за безопасностью движения и вежливым обращением с пассажирами следим строго. И с нарушителями расстаемся. Иначе никак: мы отвечаем за безопасность людей».
Фото А. Ульяненко