От Обнинска до Калуги за три недели

Автор: 07 октября 2025 543
Получить или отправить письмо через «Почту России» — целое дело Получить или отправить письмо через «Почту России» — целое дело

— примерно столько идет заказное письмо из наукограда до областного центра. Поначалу местное руководство «Почты России» объясняло это временным сбоем. Но, похоже, он превращается в постоянный

Дорогой длинною

В редакцию народной газеты обратилась жительница Обнинска Анастасия Степанова с очередной жалобой на «Почту России». В ее должностные обязанности входит обязательная отправка корреспонденции от предприятия, где она работает, в  различные областные ведомства. «Я давно привыкла, что письма идут в Калугу долго. Поэтому стараюсь выслать документы заблаговременно — все должно быть доставлено строго в срок. Но в последние месяцы наши заказные письма попросту не доходят. То есть за услугу мы заплатили, но она не оказана. Более того, понесли дополнительные расходы», — возмущена Анастасия.

И дальше рассказывает, как отправила письмо с документами из Обнинска в Калугу три недели назад. Но даже в этот срок оно до адресата не дошло. А время предоставления документов было на исходе. Пришлось обратиться к курьерской доставке.

К слову, наша редакция также регулярно сталкивается с почтовыми трудностями. Например, мы должны предоставлять документы, включая экземпляры газеты, в различные инстанции. Рассылка идет официальным способом — через «Почту России». Сложно поверить, но наше письмо из Обнинска в Обнинск шло месяц. Конечно, мы лично передали в мэрию всю корреспонденцию. Но почему же «Почта России» не исполняет своих прямых обязанностей, за которые, тем не менее, весьма успешно принимает деньги?

Мы спросили об этом директора обнинского кластера «Почты России» Юрия Савушкина. Тот сказал, что несколько недель назад на сортировочном центре случился сбой, завалы до сих пор разбирают. Впрочем, долго ли еще эти «разборы» будут длиться, не уточнил.

А что власти? А в региональном минцифры дают стандартный и очень формальный ответ: «Почта России» — коммерческая организация, которая самостоятельно ведет свою финансово-хозяйственную и кадровую деятельность». Круг замкнулся.

Сотрудников нет, но они есть

А еще обнинцы жалуются, что порой в отделениях почты работает по одному оператору — людям приходится выстаивать огромные очереди.
Со слов Савушкина, который также курирует работу почты в некоторых других городах региона, в том числе и в Калуге, в Обнинске самая высокая обеспеченность кадрами — под 98%. И приводит конкретный пример:

— Вот, были жалобы на работу отделения на Гагарина, 55. Из-за нехватки сотрудников люди не вовремя получали корреспонденцию. Особенно много нареканий мы фиксировали от жителей Экодолья — микрорайон несколько месяцев назад был переведен на обслуживание в это отделение. На сегодня все вопросы решены — люди почту получают. И надеются, что не прекратят и впредь.

— Удалось, наконец, найти сотрудников? — задаем вопрос главному почтальону.

— Договорились с вышестоящим руководством о расширении штата и смогли нанять операторов и почтальонов. Так мы будем действовать и в других отделениях по городу. Могу сказать, что на сегодняшний день самое проблемное отделение — на Курчатова, 74.

Вместе с тем Юрий Савушкин сокрушается, что найти сотрудников очень сложно. Впрочем, почтальон «на руки» получает порядка 24 тысяч рублей. А вот нагрузка, со слов Юрия Анатольевича, если ее «размазать» на весь месяц, не так и велика.

Между тем, судя по редакционной почте, да и нашим собственным наблюдениям, ситуация далека от разрешения. Почтовые услуги, жалуются люди, они либо вовсе не получают, либо получают с большой задержкой. И у них остается вопрос: почему коммерческое предприятие с уникальными условиями для ведения бизнеса не в состоянии преодолеть кризис на протяжении многих лет?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены