Под аварийным знаком

Автор: 29 августа 2023 475
Под аварийным знаком

Только к началу этой недели обнинцы смогли вздохнуть и вдохнуть спокойно. Сразу две крупные аварии, которые напрямую повлияли на качество жизни людей — обрушение тоннеля на Южном въезде и коллапс с канализационными сетями в Заовражье, — были купированы. Какие выводы сделаны?

Полный провал

Накануне выходных крупный грузовик попытался протиснуться сквозь тоннель на Южном въезде, но застрял. Водитель решил сдать назад – машина сдвинула плиту перекрытия, та обрушилась, и рельсы сверху на железной дороге деформировались. Стоит заметить, что фуры в том тоннеле застревают с дивной периодичностью. Но подобной аварии, чтобы остановилось движение на железной дороге, в городе еще не было.

Понятно, на ликвидацию последствий аварии были брошены все силы — местные коммунальщики, представители регионального минтранса и более 60 специалистов РЖД работали на объекте всю ночь. Уже к утру железнодорожное полотно починили и восстановили по нему движение в полном объеме. Чуть позже «заработал» и сам тоннель. Правда, с одной стороны там еще стоят специальные деревянные подпорки. А потому неудивительно, что горожан до сих пор тревожит вопрос: если простой грузовик смог запросто разрушить тоннель, безопасно ли там ездить?

Вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве успокаивает: «Там безопасно. После завершения восстановительных работ специалисты РЖД проверили конструкции на безопасность. И только потом дали «зеленый свет». Да, с одной стороны переезда еще установлены специальные распорки — в том месте повреждена облицовка. Но на конструктив, безопасность движения они никак не влияют. В ближайшее время сотрудники РЖД также проведут работы в том месте».

К слову, ежедневно через Южный въезд проходят тысячи машин. На такой поток тоннель, как всем понятно, не рассчитан. Обнинское ГИБДД утверждает: сооружение не отвечает никаким требованиям безопасности дорожного движения и категорически устарело.

Специалисты РЖД восстанавливают железнодорожное полотно

Сама по себе история с реконструкцией Южного въезда давняя, решить ее пытались много раз и много лет. И все время безуспешно. Тем не менее, разных идей за годы накопилось много.

Большинство из них эксперты забраковали. Отмели, например, вариант строительства продолжения дороги от улицы Мира в сторону трассы — городу нужен въезд со стороны Калуги, а не дублер Северного въезда. Окончательно отказались от идеи расширить или немного перенести тоннель — слишком много вокруг разных серьезных коммуникаций, с которыми ничего нельзя сделать. Не получится и передвинуть тоннель куда-то подальше: строительство «совсем нового Южного въезда» с выходом на Варшавское шоссе не решает вопрос с выездом на Киевку.

В прошлом году представители городского строительного комплекса, регионального миндора, ГИБДД, депутаты Горсобрания, специалисты в области дорожного строительства и транспортного моделирования вновь обсуждали эту проблему. И тогда эксперты склонились к такой идее: «пройти верхом», то есть построить эстакаду от площади Преображения, далее по Ленина и над железной дорогой. При этом потоки на въезд и на выезд предлагают развести — выезжать из города можно будет по Ленина, а въезжать — по Красных Зорь. К слову, примерно такой проект уже предлагали 15 лет назад. Но он, как и многие другие, «не выжил».

И что в итоге? «По Южному въезду проведена работа по транспортному моделированию с целью определения возможных вариантов. Теперь предстоит проектирование», — прокомментировал вице-мэр по вопросам архитектуры и градостроительства Андрей Козлов. То есть конкретных сроков по реконструкции нет и по сей день.

Большое зловоние

А тем временем жители Заовражья буквально задыхались от миазмов. И это продолжалось почти две недели. При строительстве новой дороги подрядчик повредил четыре канализационных колодца. Огромные бетонные обломки провалились внутрь трубы и перегородили путь стокам. А речь идет, на минуточку, о полутора тысячах кубов в сутки! УК «Инфраструктура», которой и принадлежат сети, потребовалось почти 10 дней, чтобы микрорайоны в новой части города смогли вновь дышать. Какие выводы сделаны?

Первый — не очень утешительный для горожан. Такого длительного ремонта не понадобилось бы, если бы люди не спускали в канализацию все что ни попадя — от тряпок и памперсов до банных полотенец. Все это наматывается на твердые субстанции и ведет к засору.

Коммунальщики прочищают канализацию в Заовражье

Вывод второй. У горожан справедливо есть претензии и к строительной фирме, из-за которой случился обвал, и к местным властям, которые должны контролировать ее работу. Конечно, подрядчик «Ремстройсервис» возместит финансовый ущерб. Но разве поможет это компенсировать моральный вред людям, которые вынуждены были так долго дышать канализационной вонью?

И третий. Можно ли избежать повторения подобной ситуации? Возможно, если бы виновник не просто компенсировал ущерб, а еще получил огромный штраф, рабочих бы начальство контролировало основательнее. Но, к сожалению, этого нет, а есть привычное разгильдяйство. И оно не позволяет обещать жителям, что урок усвоен и такого больше не произойдет.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены