Летом новый министр транспорта Калужской области Владимир Волочай при визите в Обнинск уделил острой для города проблеме перегруженных тонаров, которые взламывают своей тяжестью асфальт городских улиц, много внимания.
И пообещал: будем бороться. В том числе, и при помощи знаков ограничения минимальной скорости.
Нельзя, но можно
И вот несколько дней назад такие знаки появились перед пунктами весового контроля на въезде в город — скорость для грузовиков не ниже 20 км/ч. Читатели сразу же начали задавать вопросы. Для знаков ограничения максимальной скорости действует правило «+20» — накажут рублем только тех, кто, допустим, при знаке «40» ехал быстрее 60 км/ч. А верен ли алгоритм и для минимальной скорости? Если да, то можно, совершенно ничем не рискуя, снизить скорость до нуля… И даже если нельзя, получается, водителю выгоднее заплатить 500 рублей штрафа за нарушение скоростного режима, чем за перевес…
Как оказалось, погружаться в тему настолько глубоко не было никакой необходимости. Все вопросы разбиваются о простое обстоятельство: как поясняют в ГИБДД, знак ограничения минимальной скорости относится к категории «предписывающие». То есть это всего лишь рекомендация, штрафов за нарушение нет. Будут ли водители большегрузов настолько воспитаны, чтобы исполнить это пожелание? Вопрос, скорее, риторический. Для чего тогда говорили об установке знаков как о пути решения проблемы с большегрузами? Напрашивается вывод: для имитации бурной деятельности…
Дело на 50 млн
Да ладно бы только бесполезные знаки — «тонких мест» работы пунктов весового контроля в Калужской области выше крыши.
В конце прошлого года предприниматели начали в массовом порядке обращаться во все инстанции, оспаривая назначенные штрафы. Мол, работают пункты так, что лучше бы вообще не работали. Областная прокуратура провела проверку, и выводы оказались неутешительными: надо вернуть бизнесменам ни много ни мало, а более 50 миллионов рублей. Также проверка установила, что рамки обслуживались и ремонтировались несвоевременно или вовсе не обслуживались. По итогам проверки возбудили уголовное дело. По словам пресс-секретаря прокуратуры Калужской области Искрины Масулиной, расследование еще не закончено.
Что-то с тех пор изменилось? Если посмотреть открытую информацию на Госзакупках за 2022 год по «нашим» пунктам Кривское-Обнинск Боровского района и Малоярославец-Боровск-Обнинск Малоярославецкого, увидим стоимость их содержания — по 4,1 (!) млн рублей за полгода на каждый. Уже немалые суммы. Но и они не окончательные. Из бюджета пункты весового контроля по всей Калужской области «вытягивают» деньги не только на содержание, но и на техподдержку, на модернизацию и т.д. И каждая позиция — даже не сотни тысяч, а миллионы рублей. Расходы огромные, а пункты, по сути, нерабочие — ведь предназначение свое они не выполняют! Тонары как ехали в Обнинск гружеными по 60 тонн и больше, так и продолжают ехать. Правда, если раньше они двигались с постоянной скоростью, то теперь замирают у весового контроля. Сзади копится «автопоезд». И особо нервные водители не выдерживают и вылетают на встречку, нарушая правила и подвергая свою жизнь и жизнь других автолюбителей серьезному риску.
…Сейчас в Обнинске идет к концу ремонт Пяткинского проезда. Продвигается тяжело, с затягиванием сроков. «Закатывают в асфальт» не один десяток миллионов. Сколько продержится свеженькое покрытие, если большегрузы продолжат его разбивать? Помимо установки тех самых «предписывающих» знаков, рассчитанных на добрую волю водителей, областной министр транспорта называл вариант изменения маршрута большегрузов. Но пока меры ограничиваются воздействием на совесть.