По транспорту. Во-первых, вновь заработало приложение ТОК, причем в нем появились новые функции — например, история поездок абонента. Система будет совершенствоваться и впредь, к примеру, разработчики пообещали более удобный интерфейс и новые, удобные возможности.
Во-вторых, ПАТП по просьбам жителей поменяло расписание. РЖД ввело новый график электричек, и наше автотранспортное предприятие на него отреагировало, чтобы горожане успевали к утренним поездам. Кроме того, такое распределение позволяет уменьшить число сбоев в графике движения автобусов.
По поводу самих сбоев — их количество с сентября уменьшилось втрое. Таковы данные мониторинга. Однако они по-прежнему есть, и мы продолжаем работать на устранение срывов.
В-третьих, продолжается прием новых водителей. Работа ведется планомерно. И кадровый дефицит медленно, но уверенно сокращается.
В-четвертых, на комиссии по безопасности дорожного движения согласовали движение автобуса 4Б. В результате тем пассажирам, кто едет на Аксеновскую площадь, в музыкальную школу, Храм Рождества Христова, не надо будет возвращаться со следующей остановки. Чтобы такая схема заработала, делаем дополнительные остановки на Калужской. Однако работы затормозились по не зависящим ни от заказчика, ни от подрядчика причинам. Во время вскрытия асфальта выяснилось, что застройщик частных двухэтажных домов по Калужской проложил электрокабель не на положенной глубине. На согласование схемы обхода, проведение тендера по дополнительным работам и прочие необходимые процедуры потребовалось время.
Поэтому запуск маршрутов 4А и 4Б немного задерживаем, до начала следующего года. А когда их запустим, сделаем это плавно: 2-3 недели автобусы ПАТП будут работать параллельно с маршрутками.
Теперь о песковозах, которые продолжают двигаться по городским улицам, несмотря ни на какие запреты. Это вызывает справедливые нарекания обнинцев. Мы провели масштабный и очень емкий по финансам ремонт дорог и хотим сохранить его.
Со своей стороны город сделал все: мы оперативно провели комиссию по безопасности дорожного движения, полностью перекрыли въезды для такого транспорта, установили запрещающие знаки. ГИБДД выделяет сколько может патрулей для контроля проезда, но экипажей, чтобы перекрыть все въезды, у них просто нет. Однако водители тонаров не обращают внимания на знаки, пытаются объехать патрули, даже бетонные блоки ограждения на ремонтируемой дороге сдвинули.
Можно пытаться отлавливать каждого водителя, но я предлагаю посмотреть глубже: как вообще получилось, что тяжело груженые самосвалы вынуждены ехать по городским улицам? И что будет тогда, когда начнется большой ремонт Киевской трассы? А все дело в том, что от карьеров до трассы просто нет дороги — только через Обнинск! Тем не менее, разработчики карьеров получили лицензию от минприроды, несмотря на отсутствие объездной дороги. Чтобы окончательно решить проблему, надо минприроды и миндору не уходить от этой проблемы и настаивать на строительстве объездной дороги — для этого есть возможность".