В этом году визуальное представление Обнинска свяжут с его 65-летием. Но это временное решение

Автор: 28 января 2021 919
В этом году визуальное представление Обнинска свяжут с его 65-летием. Но это временное решение

 

 

Власти уверены, что Обнинску не обойтись без создания глобальной концепции представления города — его бренда. Но спешить в этом вопросе нельзя.

В этом году Обнинск отпразднует свое 65-летие. Визуальная символика, которая будет украшать улицы города, и вся официальная атрибутика уже разработаны. В готовом брендбуке — логотип и палитра цветов, которые можно использовать для оформления практически чего угодно — от «шапок» благодарственных писем и значков до баннеров, флагов и фонов для съемок.

Но город будет жить и дальше, после 65-летия. И ему нужен свой бренд, с которым город будут ассоциировать. Причем не только те, кто приезжает в Обнинск в командировку или на отдых, но и сами жители города. Ведь бренд — это не только и даже не столько значки и плакаты.

Прежде всего, это визуальное отражение того, как город позиционирует себя вовне, какое представление о себе он транслирует. Это и элементы благоустройства, и логотип, и заложенная в бренд репутация города.

В прошлом году в Обнинске две дизайнерские группы уже разрабатывали свои концепции. Одну создала дизайнер Алена Леонтьева. Как основу она использовала привычный горожанам символ наукограда — атомные орбитали. Переработанные орбитали сплетались в сердца, внутри которых расположилась лампочка (намек на первую в мире АЭС), а в ней самой — Федоровская вышка. Другая идея принадлежала группе дизайнеров «Made in Obninsk». Их вариант логотипа — орбитали, похожие на ромашку, и слоган «Город с высокой энергией». Обе дизайнерские группы к какому-то общему варианту прийти не смогли. Вопрос отложили.

Теперь же, как рассказал председатель комиссии Горсобрания по культуре Дмитрий Заеленков, в Обнинске разрабатывают уже третью концепцию. «Когда она будет готова, ее представят на общественное обсуждение», — говорит он.

Впрочем, даже сам вопрос, кто именно должен стать создателем бренда Обнинска, уже вызывает споры. Например, депутат Обнинского городского Собрания Андрей Бородин считает, что это должны делать не местные дизайнеры. Он уверен: «Для этого надо нанять профессионалов такого уровня, которого в Обнинске, наверное, нет».

Концепций, идей может быть множество. Но главное, чтобы то, что получится в конечном итоге, поддержали горожане, чтобы бренд правильно отражал, как они воспринимают себя и свой город. «Конечно, брендирование — это очень серьезное решение, — говорит мэр Обнинска Татьяна Леонова. — Бренд — это идентификация города, поэтому к окончательному решению надо подойти очень взвешено и не спешить».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены