Вывели на чистую воду

Автор: 18 декабря 2018 5726
Вывели на чистую воду

В Обнинске пытались провести мероприятие с участием липового профессора, прикрывшись поддержкой администрации. Которой на самом деле не было

Победить онкологию, да и любую серьезную болезнь, порой и лучшим врачам в известнейших клиниках бывает не под силу. Но в Обнинске нашлись люди, которые утверждают, что якобы существует пузырек с волшебной водой, от которой проходит и онкология, и всякие патологии внутренних органов, и даже уменьшается биологический возраст человека.

Невероятно? Еще бы! Конечно, одного пузырька такой «золотой воды» будет недостаточно — придется ее принимать еще и еще. А иначе до 120 лет не доживете. Стоит эта вода, на минуточку, 1750 руб. за 60 мл...

Продвигает эту «пограничную воду» профессор — так он себя называет — Сергей Постнов. Информации о нем полно в интернете. Он активно гастролирует по разным городам и рассказывает людям о своем «прорывном открытии». Пытался выступить и в Обнинске, в Доме ученых — буквально на прошедших выходных.

Город не принял

Забегая вперед, скажем, что у него это не получилось: слишком бурно отреагировал интеллигентный Обнинск на громкие заявления о волшебной воде. Хотя организаторы действовали крайне напористо и бесстыже.

Чего стоила хотя бы афиша! Людей зазывали на бесплатную лекцию по современным аспектам биологии и медицины. Анонс украшал герб города и фраза «При поддержке администрации Обнинска». Место проведения — Дом ученых.
Все вроде бы внушало доверие. Но настоящие врачи и ученые страшно возмутились: что это за мракобесие и  продвижение сомнительных методов лечения в городе науки — да еще и при поддержке администрации?

«Никакой структурированной воды с особыми биоэнергетическими функциями, как постулирует автор, не существует, что разобрано в том числе в меморандуме Комиссии по борьбе с лженаукой РАН!» — утверждает Полина Волкова, молодой обнинский ученый, организатор «Курилки Гутенберга».

«Чувствую запах средневековья, — комментирует Виталий Бирюков, старший научный сотрудник отделения лучевого и хирургического лечения урологических заболеваний с группой брахитерапии рака предстательной железы МРНЦ им. Цыба. — В Обнинске есть федеральный Центр, занимающийся не одно десятилетие проблемами диагностики и лечения онкологических заболеваний, а тут предлагают панацею. Волшебной пилюли не существует! Эффективно только комплексное, профессиональное, многофункциональное лечение».

6 таких бутылочек с водой стоят 1750 рублей

Профессор-то ненастоящий

Кроме того, выяснилось, что регалии у профессора достаточно сомнительные. «Этот человек никакой не доктор и обладает липовой ученой степенью из шарашкиной конторы», — продолжает Волкова.
«У этого лектора имеется «патент», выданный «митрополитом и архиепископом Белостокским, президентом Республики Данциг и Демократической республики Беларусь, и Великим ханом татарским и Монголии», — продолжает врач-невролог Алексей Павлов. — Я не шучу, у данного «профессора» реально есть «патент» из такой организации!»

Городская пресс-служба выступила с официальным опровержением: подобное мероприятие администрация города не поддерживала. Позже уточнили: их тоже пытались ввести в заблуждение — заявили как лекцию про здоровый образ жизни, дескать, мероприятие, социально важное для горожан. Еще и просили освободить их от аренды зала в Доме ученых. Хотя у замглавы администрации по социальным вопросам Татьяны Поповой свое объяснение: лекцию отменили, потому что организаторы просто не захотели оплачивать аренду.

Любые средства хороши?

Одним словом, мероприятие не состоялось. Но осадок у людей остался. И дело не только в том, что в Обнинске продвигают какие-то средневековые способы лечения, но и в том, каким образом это делается: настойчиво, с наглым враньем, прикрываясь чужим авторитетом и мнимой поддержкой властей.

Лектора яростно защищал распространитель этих анонсов Валентин Кошелапов: он представлялся маркетологом — его, мол, задача, чтобы о мероприятии заговорили, и если это происходит — то он все сделал правильно. А тот факт, что людей реально вводили в заблуждение, его не тревожил — даже после разоблачений профессора он настойчиво продолжал заманивать обнинцев на встречу, провоцировал, манипулировал: «Не зря это мероприятие одобрено администрацией, вся информация проверена!» — утверждал он.

Это не пиар, это просто хайп

У настоящих маркетологов такой «бессмысленный и беспощадный пиар» вызывает разве что  брезгливость. И большие сомнения в эффективности такой рекламы.

«С точки зрения пиара — это дикость, — комментирует известный в Обнинске специалист по рекламе и PR Гульнара Шерстнева. — Если мы говорим о бренде, то задача пиарщика — создать имидж и репутацию со знаком плюс, создать положительное восприятие продукта или услуги. И уж никак не отторжение, не оскорбление потребителя — как это было с детским магазином с неприличным названием. И уж точно не прикрываясь чужим авторитетом и именем, как происходило в истории с «чудо-водой».

«Вирусные акции» могут способствовать продвижению, но удачных примеров — один на миллион, — продолжает Шерстнева. — Широко известен один случай, когда предприятие, производящее миксеры, было на грани разорения, и они стали снимать ролики, как перемалывают гвозди и сотовые телефоны своим миксером. Ролики стоили копейки, но имели оглушительный успех, они распространялись как вирус. Но здесь было позиционирование и читался  посыл: что миксеры качественные и способные справиться с любой задачей. Ролики не только спасли производителей миксеров от разорения — дела производителя пошли в гору.  Однако это совершенно не то, что мы наблюдаем в Обнинске. Было бы ошибкой считать, что реклама на хайпе работает — это совершенно не так. Временная популярность быстро сходит на нет, и последствия для бизнеса могут быть самые печальные».

 

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены