Атомный перевозчик
Более 1 000 гостей из разных стран мира съехались в Обнинск в дни главного события этого года. Делегации из Китая, Кении, Египта, Зимбабве и десятков других стран стали участниками большой атомной недели. Помимо всего прочего, каждого гостя надо было разместить, накормить, снабдить подарками. Но прежде всего — встретить. А это значит подать комфортный автобус к каждому рейсу в аэропорту, невзирая на задержки и переносы в расписании самолетов. Отвезти в гостиницу. Потом на нужные мероприятия — их в программе значились десятки. И, несмотря на то, что события наслаивались одно на другое и выплескивались из графика, вовремя обеспечить присутствие делегатов везде, где они собирались быть.
Выбор Росатома в этом нелегком деле пал на обнинскую компанию «Автотранс». Решение не было случайным. Перевозчик имеет заслуженную репутацию: самый крупный автопарк туристических автобусов в регионе, многолетний опыт, сотни положительных отзывов, профессиональные водители.
На протяжении недели водители «Автотранса», словно молния, метались между столичными аэропортами, вокзалами и Обнинском — всех гостей нужно было доставить в наукоград ко времени. Уже в городе шоферы перевозили гостей по разным точкам назначения.
«Стать генеральным перевозчиком в День мирного атома не только почетно, но и крайне ответственно, — говорит директор компании Глеб Коркач. — Поэтому большое внимание мы уделили планированию и координации работы». Водители работали в режиме 24/7, ведь от расписания отклоняться нельзя: «Случалось и так, что и рейсы в аэропортах задерживались, и гости получали багаж дольше, чем на то был расчет, — говорит руководитель. — И шоферам, чтобы компенсировать время, приходилось находить более короткие маршруты, причем не в ущерб комфорту и безопасности движения». Казалось бы, от аэропорта Внуково кратчайший маршрут до Обнинска один — по Киевскому шоссе. Напрямик. Однако водители «Автотранса» знают и другие пути — там меньше пробок и светофоров.
«Автотранс» — это один из самых крупных автопарков в регионе
В параллельном ритме
Всех развезли, можно выдохнуть? Обычную же работу тоже никто не отменял. Каждый день сотрудники «Автотранса» обеспечивают перемещение сотен обнинцев на предприятия, расположенные в окрестностях города. Туда не проложены маршруты общественного транспорта: «Лотте КФ рус», «Ниармедик Фарма», «Фарм-Синтез», «Элинар бройлер», «Эйвон» — вот неполный список компаний, которые уже не один год доверяют своих сотрудников обнинскому перевозчику. Для них «атомная» неделя ничем не отличалась от любой другой рабочей пятидневки. И «Автотранс» сумел так построить график, чтобы сотрудники компаний, которые привычно пользуются его автобусами, вообще не почувствовали напряженности момента.
А после того, как всех доставили на работу — нужно, к примеру, ехать в Техакадемию, чтобы забрать иностранных студентов и отвезти их в ИАТЭ. И так целую неделю. «Автотранс» справился, что называется, на «отлично».
Теперь компания надежно закрепилась на позиции генерального перевозчика Росатома. «Сейчас в Обнинске все чаще проходят международные конференции, различные научные форумы с участием иностранных делегаций.
Обеспечивать их транспортировку будет наша компания», — говорит Коркач.
Автобус во взрослую жизнь
А еще в большую атомную неделю в Обнинске прошла целая череда и других праздничных мероприятий — тех же выпускных школьных вечеров. Из года в год родители 11-классников наукограда выбирают для перевозки своих детей «Автотранс». Ведь зачастую бывает, что вручение аттестатов проходит в ГДК, ДК ФЭИ или Доме ученых, а неформальная часть выпускного — за городом. «Безопасность трансфера во время выпускных и последних звонков — очень важный фактор», — подтверждают в «Автотрансе».
Каждый день десятки обнинцев добираются на работу на предприятия в окрестностях города
на автобусах «Автотранса»
На добровольных началах
Помимо основной деятельности, компания занимается еще и перевозкой маленьких пассажиров — школьников и спортсменов возят в дальние поездки на отдых у моря, на экскурсии и сборы. Причем нередко делают это на благотворительной основе. Среди пассажиров «Автотранса» — воспитанники «Державы», Техлицея, спортшкол Ларисы Латыниной и «Кванта».
«В Обнинск часто приезжают юные спортсмены с Донбасса, из приграничной Белгородской области, которая подвергается постоянным обстрелам со стороны врага, — говорит Коркач. — Наши водители встречают ребят в Калуге, отвозят в Обнинск. Сопровождают их и здесь: с тренировки, на тренировку».
Крепкий костяк
В Обнинске, как и во многих других городах страны, остро чувствуется нехватка водителей. Это стандартная проблема. Но в компании «Автотранс» практически нет текучки кадров. За четверть века, что она работает в Обнинске, там сформировался постоянный штат профессиональных водителей. «Увольняются в основном те, кто уходит на пенсию. Сотрудники работают у нас на протяжении многих лет. А некоторые и вовсе — с самого основания», — со скрытой гордостью говорит руководитель.
В чем же секрет? Глеб Коркач отвечает: дело — в людях. «Сотрудники занимаются любимым делом. Хотя работа шофера отнюдь не легкая. Многие считают, что «крутить баранку» может любой. Но это только на первый взгляд так выглядит. В нашей работе много тонкостей: необходимы постоянная концентрация, быстрая реакция, постоянное подтверждение своей квалификации, отслеживание изменений в законодательстве и правилах дорожного движения. А еще — аккуратность и доброжелательность».
Разумеется, еще важно разбираться в автомобилях. Ведь каждая новая модель минивэна, автобуса или легковушки отличается от предыдущей. И чтобы использовать их потенциал по максимуму, нужно быть своего рода механиком.
«У нас один из самых крупных автопарков в регионе, — говорит Коркач. — Периодически обновляем и увеличиваем количество машин. А в безупречном состоянии поддерживаем их благодаря слесарям и автомеханикам, которые трудятся в мастерской предприятия в Жукове».