Взгляд изнутри

Автор: 11 июля 2024 594
 ▲ В дни празднования юбилея Первой в мире АЭС Росатом выбрал своим генеральным перевозчиком компанию «Автотранс» ▲ В дни празднования юбилея Первой в мире АЭС Росатом выбрал своим генеральным перевозчиком компанию «Автотранс»

С парадной стороной 70-летнего юбилея Первой в мире АЭС знакомы все обнинцы — грандиозные торжества прошли как по маслу. А вот приводные механизмы миру оказались не видны. Мы раскроем тайны работы одного из них —компании «Автотранс», которую Росатом на это время назначил ни много ни мало своим генеральным перевозчиком

 

Атомный перевозчик

Более 1 000 гостей из разных стран мира съехались в Обнинск в дни главного события этого года. Делегации из Китая, Кении, Египта, Зимбабве и десятков других стран стали участниками большой атомной недели. Помимо всего прочего, каждого гостя надо было разместить, накормить, снабдить подарками. Но прежде всего — встретить. А это значит подать комфортный автобус к каждому рейсу в аэропорту, невзирая на задержки и переносы в расписании самолетов. Отвезти в гостиницу. Потом на нужные мероприятия — их в программе значились десятки. И, несмотря на то, что события наслаивались одно на другое и выплескивались из графика, вовремя обеспечить присутствие делегатов везде, где они собирались быть.

Выбор Росатома в этом нелегком деле пал на обнинскую компанию «Автотранс». Решение не было случайным. Перевозчик имеет заслуженную репутацию: самый крупный автопарк туристических автобусов в регионе, многолетний опыт, сотни положительных отзывов, профессиональные водители.

На протяжении недели водители «Автотранса», словно молния, метались между столичными аэропортами, вокзалами и Обнинском — всех гостей нужно было доставить в наукоград ко времени. Уже в городе шоферы перевозили гостей по разным точкам назначения.

«Стать генеральным перевозчиком в День мирного атома не только почетно, но и крайне ответственно, — говорит директор компании Глеб Коркач. — Поэтому большое внимание мы уделили планированию и координации работы». Водители работали в режиме 24/7, ведь от расписания отклоняться нельзя: «Случалось и так, что и рейсы в аэропортах задерживались, и гости получали багаж дольше, чем на то был расчет, — говорит руководитель. — И шоферам, чтобы компенсировать время, приходилось находить более короткие маршруты, причем не в ущерб комфорту и безопасности движения». Казалось бы, от аэропорта Внуково кратчайший маршрут до Обнинска один — по Киевскому шоссе. Напрямик. Однако водители «Автотранса» знают и другие пути — там меньше пробок и светофоров.

«Автотранс» — это один из самых крупных автопарков в регионе

В параллельном ритме

Всех развезли, можно выдохнуть? Обычную же работу тоже никто не отменял. Каждый день сотрудники «Автотранса» обеспечивают перемещение сотен обнинцев на предприятия, расположенные в окрестностях города. Туда не проложены маршруты общественного транспорта: «Лотте КФ рус», «Ниармедик Фарма», «Фарм-Синтез», «Элинар бройлер», «Эйвон» — вот неполный список компаний, которые уже не один год доверяют своих сотрудников обнинскому перевозчику. Для них «атомная» неделя ничем не отличалась от любой другой рабочей пятидневки. И «Автотранс» сумел так построить график, чтобы сотрудники компаний, которые привычно пользуются его автобусами, вообще не почувствовали напряженности момента.

А после того, как всех доставили на работу — нужно, к примеру, ехать в Техакадемию, чтобы забрать иностранных студентов и отвезти их в ИАТЭ. И так целую неделю. «Автотранс» справился, что называется, на «отлично».
Теперь компания надежно закрепилась на позиции генерального перевозчика Росатома. «Сейчас в Обнинске все чаще проходят международные конференции, различные научные форумы с участием иностранных делегаций.

Обеспечивать их транспортировку будет наша компания», — говорит Коркач.

Автобус во взрослую жизнь

А еще в большую атомную неделю в Обнинске прошла целая череда и других праздничных мероприятий — тех же выпускных школьных вечеров. Из года в год родители 11-классников наукограда выбирают для перевозки своих детей «Автотранс». Ведь зачастую бывает, что вручение аттестатов проходит в ГДК, ДК ФЭИ или Доме ученых, а неформальная часть выпускного — за городом. «Безопасность трансфера во время выпускных и последних звонков — очень важный фактор», — подтверждают в «Автотрансе».

Каждый день десятки обнинцев добираются на работу на предприятия в окрестностях города
на автобусах «Автотранса»

На добровольных началах

Помимо основной деятельности, компания занимается еще и перевозкой маленьких пассажиров — школьников и спортсменов возят в дальние поездки на отдых у моря, на экскурсии и сборы. Причем нередко делают это на благотворительной основе. Среди пассажиров «Автотранса» — воспитанники «Державы», Техлицея, спортшкол Ларисы Латыниной и «Кванта».

«В Обнинск часто приезжают юные спортсмены с Донбасса, из приграничной Белгородской области, которая подвергается постоянным обстрелам со стороны врага, — говорит Коркач. — Наши водители встречают ребят в Калуге, отвозят в Обнинск. Сопровождают их и здесь: с тренировки, на тренировку».

Крепкий костяк

В Обнинске, как и во многих других городах страны, остро чувствуется нехватка водителей. Это стандартная проблема. Но в компании «Автотранс» практически нет текучки кадров. За четверть века, что она работает в Обнинске, там сформировался постоянный штат профессиональных водителей. «Увольняются в основном те, кто уходит на пенсию. Сотрудники работают у нас на протяжении многих лет. А некоторые и вовсе — с самого основания», — со скрытой гордостью говорит руководитель.

В чем же секрет? Глеб Коркач отвечает: дело — в людях. «Сотрудники занимаются любимым делом. Хотя работа шофера отнюдь не легкая. Многие считают, что «крутить баранку» может любой. Но это только на первый взгляд так выглядит. В нашей работе много тонкостей: необходимы постоянная концентрация, быстрая реакция, постоянное подтверждение своей квалификации, отслеживание изменений в законодательстве и правилах дорожного движения. А еще — аккуратность и доброжелательность».

Разумеется, еще важно разбираться в автомобилях. Ведь каждая новая модель минивэна, автобуса или легковушки отличается от предыдущей. И чтобы использовать их потенциал по максимуму, нужно быть своего рода механиком.

«У нас один из самых крупных автопарков в регионе, — говорит Коркач. — Периодически обновляем и увеличиваем количество машин. А в безупречном состоянии поддерживаем их благодаря слесарям и автомеханикам, которые трудятся в мастерской предприятия в Жукове».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены