Бренд: народный вариант

Автор: 02 февраля 2021 1243
Обнинцы преллагают новый вариант бренда для наукограда Обнинцы преллагают новый вариант бренда для наукограда

Читатели «Новой среды» предложили свой вариант логотипа будущего бренда Обнинска

В новом году обсуждение бренда наукограда продолжилось. И даже сдвинулось с мертвой точки. Раньше концепций было две — условные «сердце» и «патиссон». Их активно обсуждали в соцсетях, но приоритет обнинцы не отдали ни одной из них. Теперь же в администрации города готовят третий вариант, который также представят на общественный суд. Но и сами жители не сидят без дела.

Активная обнинская семья предложила свою версию  бренда города. «Прочитала в газете заметку о бренде города и решила тоже поучаствовать, — рассказывает 82-летняя жительница Обнинска, ветеран атомной промышленности Алла Геннадьевна Бирюкова. — Понятно, что модель атома должна остаться в любом случае. Все-таки Обнинск — город, где построена первая в мире атомная электростанция. Спросила у внучки-девятиклассницы: «Что видишь, когда на атом смотришь?». Настя ответила: «Ромашку». Так и получился наш вариант».

По словам бабушки, в тему бренда девочка особо не вникала — вся в учебе, но с радостью согласилась воплотить идеи Аллы Геннадьевны на бумаге. Настя раньше училась в художественной школе, так что ей это не составило труда. «Сердечко ромашки — ядро атома, орбитали, по которым движутся электроны, — лепестки цветка. Сам же цветок — российский символ семьи, а семья — это основа всего в нашем обществе. Семья — это уют, для которого нужны свет и тепло. И она получает их, благодаря работе ученых, покоривших атом», — описывает свою концепцию Алла Геннадьевна.

Рисунок родился не сразу, было несколько вариантов. Но в итоге остались два. В одном из них первоначальный логотип «оживили» с помощью Кота Ученого, который держит в своих лапах электроны. «Эта статуя прочно вошла в число символов нашего города. Он делает бренд легкоузнаваемым и может принадлежать только Обнинску», — объясняет задумку Алла Геннадьевна.

Есть у этой концепции и свой слоган: «Семья. Наука. Энергия. Мир». Автор идеи предлагает представить его в виде аббревиатуры СНЭМ.

Алла Геннадьевна продумала и техническое воплощение своей концепции: «В электронном исполнении лепестки ромашки можно подсвечивать белым цветом, ядро-сердечко — красно-оранжевым, бегающие электроны — голубым. При определенном положении электронов можно высвечивать либо сердце, либо лампочку, либо ромашку».

Хотя Алла Геннадьевна и не коренная жительница Обнинска — приехала в наукоград 16 лет назад — тема бренда города ее очень заинтересовала. Еще бы, ведь Алла Геннадьевна — кандидат технических наук и к атомной промышленности имеет самое прямое отношение. 43 года она проработала в научно-исследовательской лаборатории на урановом производстве в Казахстане. Разрабатывала технологии получения топлива для атомных станций. На счету Аллы Геннадьевны более 20 внедренных изобретений! По ее стопам пошла и младшая дочь — сейчас ведущий инженер ФЭИ. Такая вот самая что ни на есть обнинская семья — увлеченная наукой и неравнодушная к тому, чем живет город. Возможно, их примеру последуют и другие жители, поделятся своими идеями.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены