Город с высокой энергией

Автор: 06 августа 2020 827
Город с высокой энергией

Команда дизайнеров предложила Обнинску новую символику. Главная идея попала в десятку: Обнинск — город энергичных людей

В ближайшее время разработчики бренда наукограда представят гайдлайны — правила использования логотипа, чтобы он лаконично смотрелся и на сувенирной продукции, и в буклетах, и на фасадах зданий.

В первые о разработке бренда Обнинска жителям рассказали в начале лета. Тогда свои работы показала молодой дизайнер Алена Леонтьева. Она придумала эмблему города: внутрь атомных орбиталей помещена лампочка. Это и отсыл к первой в мире атомной станции, и эмоциональный настрой. А внутри лампочки — еще один символ города, федоровская вышка. Работа была сделана с большим чувством по отношению к любимому городу. Чего стоил, к примеру, один только слоган — «Люблю Обнинск каждым атомом»!

Предложенный вариант вызвал широкую общественную дискуссию, и она показала искренний интерес огромного числа горожан к этой теме. Тогда жителям города предложили включиться в работу по разработке бренда. Это общее дело —  от нас зависит, каким увидят и запомнят Обнинск, с какими идеями и эмоциями он будет ассоциироваться.

Инициативная группа из профессионалов из сферы брендинга, рекламы, дизайна тогда объявила о начале работы над своим вариантом позиционирования Обнинска на ближайшее будущее. И сегодня итоги работы уже можно увидеть на сайте madeinobninsk.com. А еще там можно найти новые стикеры для Telegram и инстаграм-маски  MADE IN OBNINSK.

Команда разработчиков. На карантине они усердно работали, а теперь дарят городу новую символику.

Это любовь

Когда в стране все вынужденно остались дома из-за пандемии, обнинские дизайнеры решили не тратить «каникулы» зря. Собралась сильная команда: бренд-стратеги, арт-директоры, руководители компаний и дизайнеры.

«Мы изучили историю города, результаты исследований и опросов горожан, стратегию развития Обнинска, — говорят разрабочики. — Уникальность ситуации была в том, что мы смогли плотно поработать командой экспертов, которые обычно были всегда заняты. Нами двигали любовь, желание внести свой вклад, сделать работу честно и умно. К 2020 году Обнинске стало тесно с его привычным позиционированием - «первый наукоград России». В стране более 10 атомных городов и более 14 наукоградов. Город сейчас—это не только атом. Люди приезжают сюда жить, работать, отдыхать. Потому что Обнинск — комфортный для жизни город. Но опять же, комфортный спальный город — явление не уникальное. Получается, что опираться лишь на символ атома, статус наукогарада и комфортность в 2020 году — это не быть уникальным. 

Процесс разработки бренда — очень долгий путь. Тут важно проявить максимальную заботу ко всем участникам процесса. Большинство горожан ни разу даже не слышали слова «брендинг», не знают и не информированы, зачем это и что им даст. И наша задача была не самоутвердиться. Мы хотели найти новую идею, четко описывающую город сейчас и подходящую для будущего, предложить вербальную и визуальные коммуникации — вот такими были наши задачи».

Эта «оффлайн» работа превратилась в некий марафон — надо было добежать до финиша с максимальным результатом. А потому пятичасовой сон на протяжении нескольких месяцев стал для разработчиков нормой. «Это любовь. А когда любишь, часов не замечаешь», — шутят сейчас они.

Так рождался новый бренд

Энергетика восьмилистника

Главный акцент бренда многозвучен: Обнинск — город с высокой энергией. Это и энергия атомного ядра, которую поставили на мирную службу человечеству. И энергия высоких достижений, благодаря которым Обнинск знают в мире. И главное, энергия его жителей. Именно они совершают научные открытия, завоевывают олимпийские медали, придумывают новые технологии, создают новые профессии…

Администрация города сделала запрос — создание современной и гибкой дизайн системы. Все эти годы Обнинск жил с одним только гербом и все, кто оформляли мероприятия, отчеты рекламные проспекты или сувенирную продукцию, изобретали что-то свое, порой конфликтующее с существующей символикой. Ив администрации скопилась тонна пестрых и разношерстных материалов. В итоге решили ввести единые дизайн стандарты.

«Для визуальной части мы разработали гибкую дизайн систему и символ, рожденный из нашего атома, чтобы он органично мог дополнять всем привычный символ, — рассказывает стратег, один из разработчиков Олег Бунов. — У нас получился 8-листник. Это новый объединяющий смысл, дополнительный к официальной символике знак и актуальную времени дизайн-систему. В ближайшее время мы презентуем нашу работу наиболее плотно и развернуто. Что до цвета, в первую очередь Обнинск ассоциируется у людей с синим, глубоким, насыщенным тоном. Исторически это цвет городских флага и герба, а также цвет науки и инноваций. Но нам еще надо было понять, как воспринимают город люди. Провели опросы среди тех, кто в городе живет давно, и тех, кто только к нам переехал. Получилось, что Обнинск — это город с высокой энергией. Здесь, с одной стороны, есть отсылка к самой высокой в Европе Метеовышке, высоким амбициям и стандартам жизни. С другой — отсылка к истокам — самой энергии. Энергия атома. Энергия жизни. Энергия жителей. Обнинск — это город с амбициями и очень большим потенциалом, и в центре жители — яркие, динамичные и энергичные».

«Основа работы нашего агентства, — говорит гендиректор Агентства инновационного развития Анатолий Сотников, — это продвижение Обнинска как территории инновационного развития. И предложенный дизайнерами пакет оригинальных идей, а он проработан очень тщательно, справляется, на мой взгляд, с этой задачей идеально. Честно говоря, я испытал восторг от проникновения в суть характера Обнинска».

Как полагает Сотников, слоган «Город с высокой энергией» гораздо полнее отвечает сути Обнинска, чем привычное «Идеи воплощаются здесь»: «К сожалению, прежний наш лозунг не уникален. Мы сами когда-то его взяли у шведского инновационного центра. Да и многие другие города его используют. А слоган «Город с высокой энергией» заточен именно под Обнинск. Он не затеняет наших прежних достижений — Первой АЭС и всего, что с ней связано, но при этом направлен в будущее. В нем я вижу то, с чем Обнинск идет вперед, — ядерную медицину, университетский город, экономику знаний, фарминдустрию, новые материалы... И, конечно, комфортное место жизни для людей. Именно эти идеи — базовые для нашего Агентства».

В сети тоже немало лестных отзывов по поводу предложенного бренда. Хотя, разумеется, есть и критика: мол, чересчур много креатива. Что ж, это еще раз показывает по-настоящему личное отношение горожан к любимому городу. Власти же обещают весь процесс вести гласно и опираться не только на профессиональное, но и на общественное мнение.

Подарок для города

Скептиков, естественно, интересует, любовь эта за деньги или нет? Всю работу дизайнеры сделали совершенно бесплатно. Сейчас они выполняют гайдлайны — руководство по использованию элементов бренда. Это сугубо технический документ для оформителей, типографий, рекламщиков — тех, кто будет использовать символику. Группа разработчиков надеется, что их подарок станет полезным для всех — от представителей власти и бизнеса до простых горожан. Так что вполне возможно, что очень скоро на улицах города будут гулять люди с футболками «Города с высокой энергией».

И, конечно, подчеркнем еще раз — до официальной символики еще далеко. Процесс ее утверждения небыстрый. И главное в нем — участие городского сообщества.

 

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены