Калужская сбытовая компания взяла курс навстречу потребителю

Автор: 16 февраля 2023 878
Сотрудники Центра обслуживания посетителей ежедневно ждут обнинцев на Маркса, 126 для решения любых вопросов Сотрудники Центра обслуживания посетителей ежедневно ждут обнинцев на Маркса, 126 для решения любых вопросов

 

 

Калужская сбытовая компания — гарантирующий поставщик электроэнергии в Калужской области. Сегодня компания обслуживает более 16 тыс. юридических и 600 тыс. физических лиц в регионе. И это не предел — отпуск электроэнергии растет, создаются новые предприятия.

Но компания делает ставку не только на количественные показатели. Качество важнее. Поэтому в прошлом году КСК провела масштабную работу по модернизации, взяв курс навстречу своим клиентам. О первых результатах представители компании рассказали на пресс-конференции.

Глаза в глаза

В пандемию, известное дело, большую популярность обрели дистанционные услуги. Но когда компания провела анализ потребностей клиентов, оказалось, что людям нужно и важно живое общение. Было решено — открыть очные центры обслуживания потребителей. Сначала такой центр распахнул свои двери в Калуге, а затем, в прошлом сентябре, и в Обнинске.

Жители наукограда приходят на Маркса, 126 со всеми волнующими их вопросами — от заключения договоров и открытия лицевых счетов до корректировки показаний приборов учета. Расчеты за электроэнергию, заявления по замене приборов учета, оплата электричества без комиссии через терминалы и даже услуги по электромонтажным работам — все эти проблемы можно решить в Центре обслуживания потребителей. А жители новых микрорайонов могут решить в центре еще и тепловые вопросы — тепло в их дома дает Калужская сбытовая компания.

Всего в обнинском клиентском центре шесть сотрудников: пять — по вопросам электроснабжения и один — по теплоснабжению. Здесь же аккумулируются электронные обращения граждан — их тоже немало.

Генеральный директор КСК Галина Новикова
и замдиректора по энергосбытовой деятельности Владимир Пушкарев
подробно ответили на вопросы журналистов

Личный кабинет

Весь прошлый год компания развивала и свои цифровые возможности. Так, на этапе завершения сегодня апгрейд личного кабинета потребителя. За год, помимо стандартной оплаты за электроэнергию, он оброс новыми функциями и возможностями. Теперь пользователи могут видеть статистику начислений, применяемый тариф, сверять показания потребления энергии, а также запросить обратную связь — прямо в личном кабинете можно задать интересующий вопрос и получить оперативные разъяснения от специалистов.

Еще одно ноу-хау — объединение лицевых счетов. В один личный кабинет можно внести не только свой лицевой счет, но также, например, родителей, дачный счет и др.

А еще в Калужской сбытовой компании начали активно развивать отказ от бумажных квитанций, что также нашло отклик у людей. На сегодняшний день личный кабинет завели 95 тыс. потребителей и большинство из них отказались от бумажных носителей — счета они получают в электронном виде.

К слову, отказ от лишней бумаги в почтовом ящике может помочь не только экологии, но и собственному бюджету потребителей. В феврале была запущена акция «Кэшбэк — каждому!». Все потребители, которые зарегистрированы или зарегистрируются в этом месяце в личном кабинете, откажутся от бумажных квитанций и оплатят счета за электроэнергию, получат кэшбэк в 2% на лицевой счет — на последующую оплату за свет.

Свет КСК

Для совсем продвинутых потребителей в декабре прошлого года запустили мобильное приложение «Свет КСК» — простое и удобное. Сегодня его установили порядка 12 тыс. пользователей, и их число продолжает расти. Там можно установить пароль по отпечатку пальца или же четырехзначный код — чтобы не вводить каждый раз номер лицевого счета при входе. Функции приложения — как и в личном кабинете. История платежей, статистика потребления электроэнергии — все под рукой.

Колл-центр

Еще один канал связи с гарантирующим поставщиком электроэнергии — современный колл-центр, телефон 8 800 600 0990. И это не колл-центр в привычном понимании, когда звонишь по одному номеру, а тебя по очереди переключают со специалиста на специалиста. Как уверяют в руководстве компании, умное программное обеспечение позволяет одному сотруднику «здесь и сейчас» решить любую проблему позвонившего, не переводя его на других операторов.

Счетчики и мошенники

С прошлого года в многоквартирных домах должны ставиться только интеллектуальные приборы учета. Они оснащены циферблатом с показаниями, параметрами качества электроэнергии, датой, временем и управляются с пульта.

Установку и замену счетчиков в многоквартирных домах возложили на гарантирующих поставщиков. Делается это бесплатно для потребителей. В прошлом году по инвестпрограмме установили и заменили порядка 16 тыс. приборов учета. В этом году запланирован примерно такой же объем работ.

В связи с такой масштабной работой КСК обращается к потребителям с просьбой быть бдительными и не вестись на уловки мошенников, которые норовят представиться сотрудниками компании. Во-первых, КСК в обязательном порядке уведомляет потребителя за 14 дней заказным письмом о том, что ему придут менять счетчик. Во-вторых, сотрудники компании всегда носят спецодежду с лейблами компании и фирменными бейджами с фото и фамилией сотрудника. И, в-третьих, там никогда не берут никакой платы за замену или установку счетчиков. В случае подозрений, что к вам пришли мошенники, позвоните в колл-центр.
То же самое касается съема контрольных показаний с приборов учета — он периодически нужен, чтобы навести порядок, если данные потребителей и поставщика не сходятся. О конкретной дате съема показаний жителей уведомляют в квитанциях.

***
За последнее время сделано многое, но в Калужской сбытовой компании останавливаться не намерены. При этом главный стиль — быть ближе к людям — там сохранят.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены