Такое мы носим!

Автор: 06 февраля 2025 1250
Члены СМУС в наукоградовских толстовках Члены СМУС в наукоградовских толстовках

Члены городского Совета молодых ученых и специалистов совместно с Обнинским молодежным центром выпустили первую партию уникального наукоградского мерча. Как скоро жители наукограда смогут приобрести такую новинку себе? И ждать ли вообще

Стильно, модно, молодежно

Осенью прошлого года мы рассказали о том, что инициативная группа в Совете молодых ученых и специалистов — Ярослав Хмельницкий, Вадим Моисеев и Михаил Смолин — вместе с дизайнером разработали уникальный проект обнинского мерча, совсем не похожего на то, что мы привыкли видеть в сувенирных лавках, коих в городе раз, два — и обчелся. Причем, сделали все на собственные средства.

Тогда в социальных сетях жители Обнинска однозначно поддержали идею проекта, отражающего ДНК-код города: «Наконец-то теперь молодежь узнает, кто такой Мальский!» — радовались горожане.
Казалось бы: есть идея, есть проект, бери да делай. Только вот поначалу городские власти восторгов по поводу инициативы не выражали: «Вопрос требует обсуждения», — заключил в ноябре прошлого года председатель СМУСа, управделами администрации наукограда Геннадий Ананьев.

Редкий экземпляр

Возникли опасения, что такая классная инициатива так и останется на уровне проекта. Хотя разговоры о том, что городу нужен свой собственный бренд, ходят не первый год. Хорошо, что в администрации все-таки проект поддержали. Директор Обнинского молодежного центра Дмитрий Козаков и выделил средства на изготовление продукции.

Получилось «напечатать» полторы сотни изделий: толстовки с портретами Лейпунского и Усачева, панамы, шоперы с девизом: «Атом рабочий, а не солдат». Новый мерч уже нашел своих владельцев — первые экземпляры подарили всем членам СМУСа. А вот жителям Обнинска пока что купить такую толстовку не получится. Но ведь только пока?

«Мы надеемся, что в этом году проект продолжит развиваться, — говорит заместитель директора по развитию ПАО ПЗ «Сигнал» Вадим Моисеев. — Понятно, что в городском бюджете найти деньги на такую статью расходов вряд ли получится — времена не те. И если город все-таки решится продавать наш мерч, нужно определиться с «точками сбыта».

К слову, удивительно, что Агентство городского развития Обнинска до сих пор не оторвало эту идею, что называется, с руками и ногами. Хотя, новый мерч обнинцам зашел бы на «ура».

Вопрос цены

По словам Вадима Моисеева, они готовы к сотрудничеству и предложениям от бизнеса: «Мы будем рады, если меценаты и спонсоры обратят внимание на наш проект. Ведь он действительно стоящий».

«Необходимо создавать мощный бренд, который будет говорить о том, что наука — это круто. И добавлять постепенно других ученых, другие научные достижения. Моя личная мечта — однажды увидеть на нашем мерче великих ученых не только нашего города, там, например, но и России, и мира в том числе. Например, Перельмана», — говорит Михаил Смолин.

Но есть нюанс. Члены СМУСа хотят, чтобы этот проект был по большей части благотворительным: «Сегодня перед нами стоит очень важная задача — популяризировать науку среди подрастающего поколения обнинцев, — считает кандидат технических наук Ярослав Хмельницкий. — Ведь главный вектор развития города был и остается научным. Кроме того, в наукоград приезжает все больше студентов из России и других стран. И они должны знать, кто стоял у истоков атомного проекта, где и как создавалась Первая в мире АЭС». Молодые ученые и специалисты уверены: толстовки можно дарить школьникам и студентам. А некоторую часть продавать по себестоимости. Но пока бизнес желания не изъявил.

Меж тем, инициативная группа продолжает работу над проектом: «Хотим разработать новые дизайны, чтобы на толстовках был не только Лейпунский», — говорит Вадим Моисеев. Делать они это будут вновь на собственные средства. Но как признаются сами, игра стоит свеч — ведь, дело действительно нужное.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены