В Калужской области хотят создать региональную систему управления данными

Автор: 17 ноября 2020 1065
Недавно концепцию региональной системы управления данными Дмитрий Разумовский	 представил на форуме «CNews Forum 2020: Информационные технологии завтра» Недавно концепцию региональной системы управления данными Дмитрий Разумовский представил на форуме «CNews Forum 2020: Информационные технологии завтра»

 

По задумке минцифры, в регионе откроют специальный центр, который разработает регламенты и стандарты работы с данными. В перспективе там выстроят всю работу с информацией от разных ведомств, бизнеса и граждан.

На примерах

Сейчас многие ведомства сами решают, на каких условиях и кому они могут предоставлять данные. Единых правил игры нет. А ведь на основании разных данных можно делать полезные сервисы. Например, в Калужской области существует Региональная навигационная информационная система. В нее все перевозчики через ГЛОНАСС, установленные в автобусах, маршрутках, передают информацию о местоположении транспорта. «Чтобы людям было удобнее пользоваться транспортными приложениями, Яндекс организовал передачу данных из нашей системы в Яндекс.Карты, — рассказывает министр цифрового развития Калужской области Дмитрий Разумовский. — И люди сразу в приложении видят, где какая маршрутка находится».

Госорганам более тесный обмен данными тоже полезен. Например, во всех регионах проводят мониторинг средних цен на разные продукты и услуги. Брать эту информацию профильные органы могли бы напрямую из налоговой службы, которая, в свою очередь, получает их напрямую с контрольно-кассовых аппаратов.

Пилотировать и тиражировать

Около двух лет назад Обнинск вошел в число пилотных городов, которые должны в перспективе стать «умными». Тогда же оформили так называемый «цифровой мост Калуга — Обнинск». Идея была в том, чтобы именно в наукограде и областном центре по максимуму внедрить цифровые решения в разные сферы жизни, посмотреть, что из этого выйдет, и если все сложится удачно, тиражировать опыт на другие муниципалитеты области. Говорили, в частности, что в Обнинске подключат систему беспроводного мониторинга данных о потерях ресурсов в сетях тепло- и водоснабжения; смонтируют «умное освещение» — уличные светильники, которые будут реагировать не только на уровень освещенности, но и, например, на осадки. Хотели запустить и сервис, аналогичный московскому «Активному гражданину» (заметим в скобках, что больше всего люди ждали возможность записаться к врачу в КБ №8 онлайн, но если с цифровизацией ЖКХ в Обнинске дело как-то двигается, то с электронной регистратурой воз и ныне там). В Калуге был свой набор идей и задач.

От идеи «цифрового моста» в регионе не отказались. Но воплощают идеи очень постепенно. В первую очередь, как говорит Дмитрий Разумовский — именно из-за нехватки общей нормативной базы.

Данные в управление

Решить проблему обращения данных и должна региональная система. В первую очередь ее специалистам предстоит разработать нормативную базу, определить, как, кому и на каких условиях разные данные можно использовать.

Обратная связь

Недавно в Калужской области заработал Центр управления регионом. Он реагирует на сообщения, которые приходят от жителей области на разных платформах, в первую очередь, в социальных сетях: жалобы на плохое медобслуживание, проблемы с образованием, разбитые дороги. Центр не только помогает решить проблемы, но и анализирует, на какие сферы поступает больше всего жалоб — это позволяет органам власти понять, куда стоит направить больше усилий.
«В середине декабря мы увеличим количество каналов, по которым в Центр управления регионов приходит информация, — рассказывает Дмитрий Разумовский. — Мы полноценно запустим Платформу обратной связи. Через приложение Госуслуги.ПОС люди смогут отправлять сообщения о проблемах. А в следующем году хотим «подключить» к Центру еще и «горячую линию» ГЖИ».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены