ООО «Парус-электро» планирует уже в этом году развернуть в Обнинске сеть электрозаправок

Автор: 04 февраля 2021 1964
«Парус-электро» хочет зайти в ИНТЦ с двумя проектами: по системам бесперебойного питания и по городскому электротранспорту «Парус-электро» хочет зайти в ИНТЦ с двумя проектами: по системам бесперебойного питания и по городскому электротранспорту

В перспективе это изменит концепцию обнинского городского транспорта

 «Парус-электро» планирует стать одним из резидентов Инновационного научно-технологического центра. В ИНТЦ компания зайдет с двумя крупными проектами. Один — по системам бесперебойного питания для «ответственного оборудования». Компания уже сейчас занимает около 12% российского рынка ИБП. И у нее есть все шансы занять больше, в первую очередь в сфере медицины и промышленности, где необходима беспрерывность работы оборудования. У компании собственное производство, большой складской запас, регулярное сервисное обслуживание — все это делает работу с «Парус-электро» для российских компаний простой и понятной.

Второй проект для Обнинска не просто важен. Он касается практически каждого. Это развитие городского электротранспорта. «Парус-электро» рассчитывает, что уже в этом году на улицах Обнинска появятся маршрутки, оборудованные электродвигателями.

Городской транспорт

В Обнинске сейчас своего, городского, транспорта немного. В основном перевозку осуществляют частники, выигравшие муниципальные торги. Нареканий на них — уйма. Но просто купить дополнительные маршрутки или автобусы город не может — это дорого. Одним из вариантов решения проблемы может стать государственно-частное партнерство. «Сейчас на площадке «Сириус» разворачивают проект городского электротранспорта. Но «Сириус» — это федеральная территория, — рассказывает директор регионального представительства «Парус-электро» Стефан Генич. — А Обнинск мог бы быть первым городом в России, где возможна реализация подобной концепции».

Проект непростой. Нигде в России, за исключением Москвы, нет своих электромаршруток. Но в московском бюджете несложно найти деньги на покупку электробусов и строительство заправок. В других городах, особенно небольших — не обойтись без инвесторов. «Поиск якорного инвестора и разработку экономической модели возьмет на себя наша компания, — продолжает Стефан Генич. — Кроме того, мы возьмем на себя поставку и сервисное облуживание электрозаправочных станций. А после реализации этот проект можно тиражировать на небольшие города в любой стране».

Вопрос денег

Один из главных вопросов, которые возникают всякий раз, когда речь заходит о городском транспорте, — как изменения скажутся на стоимости проезда? Электротранспорт экологичнее, чем обычный, на бензине или газе, но не придется ли пассажирам за эту экологичность платить из собственного кармана? «Стоимость эксплуатации электромобиля ниже, чем обычной машины с двигателем внутреннего сгорания, — говорит Стефан Генич. — Стоимость топлива — тоже, причем на порядок. Если бензин сейчас стоит больше 40 рублей за литр, то электричество, которое позволит проехать то же расстояние, — 4 рубля с копейками. Получается огромная экономия, которая позволит если не снизить цены в городском транспорте, то хотя бы заморозить их на длительное время».

Тиражировать опыт

«Парус-электро» хочет не только изменить облик городского транспорта Обнинска. В планах — сделать так, чтобы все направление Москва-Калуга было доступным для электромобилей. Для этого надо, чтобы по всей трассе появились электрозаправки. «Емкость аккумулятора у современных электромобилей позволяет проезжать на одной зарядке 400 км, но люди должны быть спокойны, что не окажутся «без топлива» посреди трассы, — говорит Стефан Генич. — То есть, заправки должны быть через каждые 50 км. Уверен, в среднесрочной перспективе мы их построим. Это абсолютно выполнимые планы, никакой утопии. Электромобили уже не экзотика, а реальность».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены