Обычно различные секции, где детей учат высоким технологиям, находятся в одном здании. В Обнинске же в каждой школе «прокачают» классы технологии — на их базе создадут своеобразные центры компетенций, где детей станут учить новым технологиям. Правда, с уникальностью проекта связана и сложность его воплощения в жизнь. Как конкретно будут организованы процессы? Откуда брать учителей? Допустимо ли вообще для сферы общего образования государственно-частное партнерство — а реализует проект Академия «Технолаб»? Ответов на все эти вопросы не существует. Их и пытаются найти в Обнинске.
Где?
Помещения предоставляют школы. В одних отремонтируют классы технологии, в других приведут в порядок отдельно стоящие здания — такие есть у школ №1, 4, 12. Надо сказать, что в школе №12 ремонт уже начался: там под локацию распределенного детского технопарка отдали давно не работающий школьный тир. В некоторых школах ремонт как таковой не нужен. В первую очередь, в 17-й: школа совсем «свежая», да и оборудование в ней — суперсовременное. «По проекту в школе №17 два класса технологии, один уже год используется, а второй — запасной, — говорит директор Академии «Технолаб» Вадим Макаров. — Во втором классе мы и поставим оборудование — там детей будут учить сборке и программированию квадрокоптеров».
Оборудование для распределенного детского технопарка закупать будет Академия «Технолаб» — и заключать со школами соглашение о его совместном использовании. Днем на этом оборудовании будут учиться в рамках обычных уроков, вечером — заниматься те, кто ходит на профильные кружки и секции.
В принципе начать ремонт и закупать оборудование планировали пораньше. «Но из-за того, что никаких стандартов оформления документов пока не существует — нам приходится проходить этот путь первыми — средства поступили позже, чем мы изначально рассчитывали, — говорит административный руководитель проекта Павел Лиман. — Тем не менее, мы сделаем все возможное, чтобы выдержать все сроки».
Кто?
Частично для работы в распределенном детском технопарке переподготовят тех учителей, которые уже работают в школах. «Кроме того, мы очень рассчитываем на выпускников ИАТЭ, которые также пройдут переподготовку и после этого смогут преподавать, — рассказывает Павел Лиман. — У нас уже есть предварительные договоренности с некоторыми организациями, занимающимися дополнительным профессиональным образованием». Переподготовку планируют вести в июле-августе. Правда, в этот распланированный процесс вмешался коронавирус — пока не понятно, когда снимут ограничения на очное обучение.
«Также мы предложим учителям технологии вести дополнительные занятия, по вечерам, — добавляет Вадим Макаров. — Мы понимаем, что согласятся не все; если где-то будут вакансии, будем привлекать к ведению секций, в том числе, студентов ИАТЭ — у Академии «Технолаб» такой опыт есть, и он успешный».
Общая система
Для распределенного детского технопарка создают собственный IT-комплекс. В единой системе разместят всю информацию для педагогов, методические материалы, информацию о проектной деятельности. Сделают раздел для учеников — как с образовательными материалами, так и с возможностью хранить данные о собственных проектах или процессе обучения.