+1-2%

Автор: 27 мая 2021 4437
+1-2%

Только 25 обнинских выпускников отказались от сдачи ЕГЭ в этом году

Последний звонок в Обнинске прозвенел для 811 одиннадцатиклассников. Это на 60 человек больше, чем было в прошлом году — да и вообще число выпускников в городе с каждым годом растет. Практически все они будут сдавать выпускные экзамены в формате ЕГЭ, хотя ЕГЭ с этого года нужен только тем, кто собирается в вузы. Те же, кто решил после школы получить средне-специальное образование или вообще сразу пойти работать, могут обойтись государственным выпускным экзаменом. Но таких в городе набралось только 25 человек — 3% от общего числа выпускников.

Главное — обществознание

Около половины обнинских выпускников решили в качестве экзамена по выбору сдавать обществознание. Это самый популярный предмет, который всерьез обгоняет все другие. На втором месте — физика, ее выбрали 25% одиннадцатиклассников. Четверть выпускников сдают иностранные языки. В основном, конечно, английский. Но есть и другие. Некоторые, прежде всего гимназисты, выбрали для сдачи немецкий. А один выпускник — испанский.

Среди других популярных предметов химия и информатика (по 20%), биология (15%).

А вот в аутсайдерах — традиционно — география. Ее сдают единицы. В прошлом году, например, со всего города географию сдавали 11 человек, а в этом — меньше 10.

«Количество выпускников, которые выбирают предметы естественно-научного направления, каждый год увеличивается на 1-2%, — говорит начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — Мы считаем это серьезным достижением. Пусть цифры увеличиваются понемногу, зато стабильно».

Организационно-технический вопрос

В этом году, как обычно, в городе три пункта сдачи ЕГЭ: в школах №№ 5, 7, 11. Во время экзамена, как и в прошлом году, будут действовать серьезные санитарные ограничения: для детей откроют несколько входов, на которых будет проводиться термометрия, учителя будут носить маски и перчатки, в помещениях — проводить тщательную дезинфекцию. В аудиториях опять смогут находиться не больше 8 выпускников одновременно.

Сейчас пункты заканчивают готовить к экзаменам. Уже протестировали видеонаблюдение, все технические системы. Проблем, обещают в управлении образования, не будет.

20 лет тестирования

ЕГЭ в этом году «празднует юбилей» — в 2001 году такой формат выпускных экзаменов опробовали в нескольких регионах России. Формат вводили постепенно, пока он не стал единственным возможным способом поступить в вуз.
Все 20 лет вокруг Единого государственного экзамена не утихает полемика. Мы спросили представителей обнинского образования, как они сейчас относятся к ЕГЭ.

Дмитрий Самохин,
начальник отделения ядерной физики и технологий ИАТЭ НИЯУ МИФИ:

«Благодаря ЕГЭ поступление стало проще, в первую очередь, финансово: раньше многие не могли приехать из регионов, чтобы сдать экзамены в столичные вузы. Но проблема в том, что вузы, за исключением МГУ, не могут проводить дополнительные испытания, чтобы понять, подходит ли именно этот абитуриент. Баллы, набранные на ЕГЭ, показывают, что он знает необходимый минимум, не больше.
В последнее время качество абитуриентов выросло. Но вряд ли это связано с ЕГЭ. В 2010-2012 годах был демографический провал, выпускников было меньше, среди них была ниже конкуренция.
Если говорить о «географическом распределении», то сейчас у нас больше абитуриентов из Калужской области. И поменьше из Балаково и Ленинградской области. Там набрали силу филиалы МИФИ, и выпускники остаются в родных регионах. Влияет и то, что внутри вуза реализуется «сетевой формат»: преподаватели и студенты ездят в другие филиалы на практику, стали больше использовать интернет-технологии, и благодаря этому стираются границы между разными площадками МИФИ».

Сергей Старков,
и.о. начальника отделения интеллектуальных кибернетических систем ИАТЭ НИЯУ МИФИ:

«ЕГЭ — это, конечно, беда для образования. Но в таком формате есть плюсы: унифицированная оценка знаний не позволяет развернуться коррупции при поступлении в вузы. Все происходит прозрачно, открыто. Но страшно, что ЕГЭ убило творческую составляющую в школах. Сейчас детей учат писать тесты, натаскивают на них уже с младших классов. Умения мыслить, нестандартно подходить к каким-то задачам — этого нет. Школе важно, чтобы ребенок правильно поставил галочки в тестах, составленных из ограниченного числа вопросов, а что у него на самом деле останется в голове, — уже не интересует».

Александр Сухарев, директор гимназии:

«ЕГЭ повысило доступность лучших столичных вузов для выпускников из регионов. Раньше места в них были заняты местными жителями. После введения ЕГЭ ситуация изменилась. И это отражается в рейтинге конкурентоспособности школ. К сожалению, Калужская область в нем представлена только нашей гимназией, но вообще школы из регионов серьезно потеснили столичные.
Минусы ЕГЭ относятся ко всей системе выпускных экзаменов. Дети сдают 2-3 предмета. И многие готовятся к экзаменам, а другие предметы игнорируют. Думаю, идеальной была бы система, при которой предметы разделили на два уровня: базовый и продвинутый. В качестве итоговой аттестации выпускники сдавали бы базовый уровень по всем предметам, а уже в качестве вступительных экзаменов — продвинутый по тем направлениям, которые нужны для поступления».

Екатерина Колесникова, ректор СГТИ:

«Я отношусь к ЕГЭ, как к неизбежному злу. Конечно, единый экзамен дал выпускникам из глубинки реальный шанс поступления в лучшие вузы, избавил школьников от возможной необъективности учителя. Но одновременно он заменил полноценное формирование развитой личности натаскиванием на тестирование. Результат ЕГЭ стал главным критерием оценки школы, рейтингуют их именно по этому признаку, а он очень мало говорит о креативности, творческом мышлении, способности к анализу. Экзаменационный балл стал важнее ребенка. И это негативно отразилось на качестве образования в целом.
Правда, в последнее время в ЕГЭ наметился ряд серьезных улучшений. Во-первых, в него вводят творческие элементы. Во-вторых, ЕГЭ перестал был обязательным для всех, его сдают только будущие абитуриенты. В-третьих, в этом году увеличилось количество бюджетных мест в региональных вузах. Это частично поможет выправить перекос, когда столица, как пылесос, забирала самых талантливых выпускников со всей страны, и они потом уже не возвращались обратно. В-четвертых, увеличен выбор направлений для абитуриентов: если раньше вариантов было не больше 15, то теперь 50 — 5 вузов по 10 специальностям. И, наконец, у абитуриента появилась возможность к двум обязательным ЕГЭ добавить один по выбору».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены