Дистант

Автор: 07 апреля 2020 1668
Дистанционная работа для ребят — тоже сложный экзамен Дистанционная работа для ребят — тоже сложный экзамен

Родительские чаты в Обнинске переполнены благодарностями учителям

В нашу редакцию поступает огромное количество откликов на организацию дистанционного обучения в Обнинске. При том, что по-серьезному учиться школьники начали только с понедельника, а минувшая неделя была тестовой, этот непростой экзамен система обнинского образования, судя по откликам людей, выдержала достойно. Хотя надо признать, что было огромное количество накладок технического характера — висли сайты, «ложился» «Сетевой город», системы видеоконференций не выдерживали числа подключений. Но учителя всегда были рядом — в родительских и ученических чатах, поддерживали рассылки, общались по всем доступным каналам связи. Родители и ученики ощутили такую волну тепла и внимания, что многие обратились в газету: высказать свою благодарность педагогам. Они понимают, как непросто было организовать «удаленку», какого труда это стоило учителям, директорам школ, управлению образования. Выстроить буквально в считанные дни обучение по абсолютно новым принципам было невероятно сложной задачей, и родители это оценили.

Технические вопросы

В Обнинске больше 14 тысяч школьников. Перевести всех на дистанционное обучение нелегко. Возникает множество технических проблем, вопросов по организации процесса.

В каждой школе — свой набор платформ и сервисов, которые используют для дистанта. «В понедельник у многих возникли технические проблемы с подключением к Zoom, — говорит начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — К этой платформе подключаются пользователи со всей страны, и она просто не выдержала такой нагрузки. Но учителя и директора, если требовалось, сразу переходили на другие каналы связи: мессенджеры, электронную почту, скайп. Такие проблемы были, например, в понедельник, в школах №5 и 6». А ведь учителям приходится решать все эти проблемы из дома, без школьных мощностей.

Понятно, что многие родители нервничали, если происходили технические сбои. А что, если из-за компьютерного сбоя ребенку поставят прогул? Но ни одной официальной жалобы на «удаленку» в управление не поступило. Некоторые родители, правда, просили вернуть «все как было», то есть чтобы школы заработали в обычном режиме. Но, понятное дело, на уровне отдельного города подобное организовать невозможно.

Сейчас в Обнинске стараются сделать все, чтобы дистант оказался максимально безболезненным для всех участников. Например, если в семье несколько разновозрастных детей, а компьютер один, занятия для ребятишек разводят по времени, чтобы сначала мог позаниматься один, а потом другой. Если у ребенка не получается войти в онлайн-конференцию, где проходит урок, без знаний он не останется: учителя воспользуются другими каналами связи, чтобы донести ему материал и выдать задание. А если в семье вообще нет компьютера и смартфона, тоже ничего страшного: дадут работу на бумаге.

Обязанности учителя с переходом на дистанционку многократно выросли: понять, насколько усвоен материал, стало гораздо сложнее

20-30 минут

Дистанционное обучение, конечно, не в силах полностью заменить живые занятия. Лабораторную работу не сделать дома. Длительность уроков сокращена — занятия идут, в зависимости от возраста ребенка, 20-30 минут, не больше. Количество уроков тоже стало меньше. Таковы санитарные нормы: детям нельзя слишком много времени проводить за компьютером. «При живых уроках, живом общении с учителем дети, разумеется, получают больше информации, поэтому сейчас и им, и их родителям надо приложить много усилий, чтобы не пострадало качество получаемых знаний, — комментирует Татьяна Волнистова. — Должна отметить самоотверженность учителей. Нагрузка на них сейчас колоссально возросла». При этом учителя и директора, если происходит какой-то сбой или не получается сразу разобраться с какой-то платформой, охотно приходят друг другу на выручку: через учительские чаты помогают решить проблемы.

***

…Нам всем сейчас очень трудно. Мы беспокоимся за будущее, за здоровье своих близких, за работу, за зарплату. Тысячи поводов. И вот ведь что удивительно. В некоторых сопредельных странах въевшийся в сегодняшнюю жизнь хэштэг #сидимдома звучит по-другому — #сидидома (если в переводе на русский). Вроде потерялась всего одна буква, а как перевернулся смысл! Тут мы все вместе, а там — каждый за себя?

В эти дни многое перевернулось. Многое очистилось. Мы разглядели то, чего прежде не замечали или не считали важным. Увидели ЛЮДЕЙ. Тех, кто на передовой — в буквальном смысле этого слова. Врачей, которые работают с утроенной нагрузкой. Учителей, которые, как мы теперь поняли, тянут на себе такой груз, что мы и представить не могли, терзая их мелочными придирками. Поняли, что мы — вместе. И это не хэштег. Это суть и смысл нашего общества.

Родители. Прямая речь

Благодарных отзывов столько, что разместить даже малую их часть — не хватит газетных площадей. Пришлось выбирать, хотя сделать это было невероятно сложно.

  • Родители Максима Рыжкова, ученика 7-А класса, «Технический лицей»:

С помощью дистанционного обучения дети не только не отстанут от учебного процесса, но и извлекут для себя много новых, полезных знаний и умений. Дети сейчас находятся в режиме самоизоляции, как и многие из нас, с помощью дистанционного обучения они останутся на связи со своими учителями и дальше будут получать знания. А для будущего поколения ещё и очень важно уметь использовать все современные технологии. Теперь гаджеты будут для детей не только как игрушки, но и как важный элемент в познании окружающего мира и приобретении знаний.

  • Ольга Дорох, мама Дмитрия Дороха, ученика 8-В класса школы №17:

Если выбирать учиться дистанционно или вообще не учиться, тогда, конечно же, дистанционное обучение позволяет восполнить пробелы в знаниях и не допустить тотального снижения уровня образования. Помогает детям не «отключаться» от школьного процесса, общения с учителями и одноклассниками. Огромное спасибо учителям за выдержку, терпение и самоотдачу!

  • Людмила Павленко, мама Ангелины Павленко, 5-А, Гимназия:

Спасибо большое всем нашим учителям за поддержку учебного процесса. Отдельное огромное спасибо за организацию удаленного обучения и отзывчивость! Это нелегкий труд для всех нас. В дальнейшем надеемся на урегулирование дистанционного обучения в части изучения учебного материала — без учителей детям все-таки сложно понимать новые темы.

  • Родители учеников 3-И, школа №16

Хочется поблагодарить педагогов 16-й школы за грамотно организованное обучение наших детей. В соответствии с привычным расписанием даются уроки. Доступная подача нового материала. Даются задания, которые учитель проверяет и выставляет оценку. Технически все доступно, выбрана удобная платформа, есть обратная связь с учителем, в школе работает «горячая линия» — созданы все условия для обучения. Спасибо, что поддерживаете наших детей!

  • Галина Кузьмина, мама Александра Кузьмина, 1-Б, школа №3:

Наш педагог создает такую обстановку для работы, что не приходится переживать ни нам, ни детям. Материал для уроков расписывается ежедневно, даются разъяснения по материалу, а также по работе с электронным дневником и РЭШ, в любое время оказывается моральная и психологическая помощь. Семьям, где есть трудности с техникой, предложена помощь. Видно единство в работе школы и семьи. Спасибо за поддержку в тяжелое время.

  • Екатерина Уфимцева, председатель родительского комитета 11-А, школа №12

К сегодняшней самоизоляции никто не был готов. Но, несмотря ни на что, наши дети имеют возможность получать знания, хоть и дистанционно. Оперативно выкладываются задания в электронном дневнике, учителя доступны во всех мессенджерах и всегда приходят на помощь. Учитывая, что впереди такие серьезные испытания, как сдача ЕГЭ — огромная благодарность всем нашим педагогам за их отзывчивость и помощь в сложившихся обстоятельствах.

 

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены