Гимназия Обнинска — в топе! А остальные?

Автор: 24 декабря 2020 1661
Гимназия Обнинска — в топе! А остальные?

Областное министерство образования опубликовало рейтинг школ региона

 В «ранжировании» участвовала 281 школа — это больше 90% общеобразовательных организаций Калужской области. Участников делили на пять групп:

  • лучшие образовательные организации,
  • кандидаты на лидерство,
  • делающие шаги к успеху,
  • имеющие потенциал для развития,
  • требующие перехода на антикризисное управление.

В первой группе всего три школы области. И одна из них — обнинская гимназия. Гимназия в любом рейтинге занимает высшие места, и было бы удивительным не найти ее в победителях областного конкурса.
А вот места, которые занимают другие обнинские школы, вызывают вопросы. Как и то, что большинство из них расположены во второй, а то и третьей (!) сотне рейтинга.

«В хвосте»

В кандидатах на лидерство не окаалось ни одной (!) обнинской школы. А как же ФТШ, опорная школа РАН? Только по химии в прошлом учебном году она дала сразу пять стобалльников, по ЕГЭ она «дышит в спину» гимназии. Ее выпускники практически в полном составе поступают на бюджет в лучшие вузы страны. Но ФТШ, по мнению областного минобра, лишь в третьей качественной группе. Равно как и «Держава» — стабильно входящая в тройку лидеров обнинского образования.

Они всего лишь «делают шаги к успеху». Что же еще надо сделать ФТШ, чтобы до этого самого успеха дойти?

Дальше — больше! Среди аутсайдеров наших — целых пять. Одно только название для этой группы рейтинга — требующие перехода на антикризисное управление — заставляет предположить, что в этих школах все очень, очень плохо. Не тянут, не справляются с задачей дать детям качественное образование.

Неужели же это действительно так? И если почти трети (!) обнинских школ требуется антикризисное управление, как тогда получается, что Обнинск из года в год дает области множество призовых мест на олимпиадах, средний балл ЕГЭ в наукограде всегда выше, чем по региону, а обнинские выпускники поступают в ведущие вузы страны? Одной же гимназией сыт не будешь…

«К сожалению, минобр не пояснил, с чем связаны именно такие оценки. Мы можем только предполагать, — говорит начальник обнинского управления общего образования Татьяна Волнистова. — В 11-й школе постоянно очереди в первые классы. Очередь — это плохо. 9-я и 10-я школы выполняют важные социальные задачи, в них учится много детей, которые изначально плохо говорят по-русски, и это несколько влияет на результаты. В школе №6 средняя зарплата у педагогов пониже среднегородской — там работает много молодых учителей, еще не получивших высшую категорию. В 12-й школе огромное внимание уделяют воспитательной работе, но по результатам экзаменов она не в лидерах».

И напомним. В ушедшем учебном году именно выпускница 11-й школы впервые в Обнинске набрала сто баллов на ЕГЭ по географии. В 10-й школе развивается юнармейское движение, в 9-й — краеведческое. Шестая школа считается одной из сильнейших по внеурочной деятельности. В третьей — мощное патриотическое воспитание…

Точка зрения

«Любое ранжирование — только одна из возможных точек зрения», — подчеркивают в областном минобре.

В Обнинске тоже есть своя «точка зрения» — муниципальная система оценки качества школ. Оценки выставляют, правда, в конце учебного, а не календарного года — так показательнее. А еще — не смешивают разные показатели. Отдельно выстраивают рейтинг по результатам экзаменов и проверочных работ, отдельно — по внеурочной деятельности, отдельно — по работе с трудными детьми.

«У нас все школы имеют потенциал для развития, — улыбается Татьяна Волнистова. — Всегда есть, куда стремиться. Будем активнее оценивать работу с трудными детьми, включение во внеурочную деятельность, работу школьных психологов».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены