Знать наших защитников
Школа № 7 представила на конкурс проект создания музея, посвященного Великой Отечественной войне и Специальной военной операции с символическим названием «МИР отстояли — МИР защитим!».
«Отряд «Правнуки Победы» и другие ребята решили поучаствовать в конкурсе с проектом школьного музея, посвященного нашим героя прошлого и настоящего. Они создали инициативную группу. К реализации задумки подошли серьезно, провели опрос об актуальности идеи среди одноклассников. Ученики разработали саму концепцию нового объекта. А уже в детальной разработке проектов, их грамотном оформлении им помогали педагоги, ведь средства выделяются на конкурсной основе», — рассказывает директор учебного заведения Ольга Светлакова.
Музей планируют разместить в рекреации на втором этаже школы — чтобы он был открыт для всех желающих. Работы планируют начать в ближайшее время — надо успеть все сделать к сентябрю.
В Боровском районе 16 школ подготовили проекты. В Обнинске — только две.
«Девятый кадр» —
— так называется другой проект-победитель от школы № 9. Со слов директора Софьи Шатовой, ученики предложили создать школьный киноклуб «Девятый кадр», где вместе с педагогами могли бы смотреть, а после обсуждать различные киноленты. «Что интересно, ребят интересуют не современные блокбастеры, а кино советских лет», — отмечает Софья Сергеевна.
Также Шатова говорит, что школьники с большим воодушевлением предлагали различные проекты, в школе шли настоящие дебаты, чтобы выбрать лучшую идею и с ней отправиться на региональный конкурс.
«Очень важно, что генераторами всех идей выступают сами дети: именно они решают, каким изменениям быть в их школе в первую очередь. «Школьные инициативы» — это способ вовлечь учеников в активную жизнь школы, развивать их лидерские качества и творческие способности. Каждый член школьного сообщества может чувствовать себя важным и нужным», — уверена директор.
И до процента не дотянули
К слову, Обнинск успел попасть в программу, запрыгнув буквально в последний вагон. Как пояснили в областном минфине, наши заявки поступили лишь под самый занавес заявочной кампании.
Есть еще один нюанс. В этом году власти региона, памятуя успех программы «Школьные инициативы» прошлых лет, решил вовлечь как можно больше учебных заведений.
И при рассмотрении областного бюджета на этот год председатель Законодательного Собрания Геннадий Новосельцев настоял на том, чтобы увеличить финансирование программы. Если в прошлом году на все школы заложили 50 миллионов рублей, в этом — направляют почти втрое больше.
Как отметила министр финансов Калужской области Валентина Авдеева, все, кто подал заявки — а это более 250 учебных заведений — одержали победу.
Приведем лишь часть официальной статистики по соседям Обнинска. Так, от Жуковского района победили 13 проектов, от Боровского — 14, от Малоярославецкого — 15.
То есть Обнинск, второй по величине город в Калужской области, на общем фоне не дотянул и до процента от общего числа участников. Обидно и непонятно.
Хотя опыт участия у наукограда есть. Так, в прошлом году регион поддержал инициативы школы № 6 и Технического лицея. «Мы представили проект «Центр безопасности и защиты Родины «Служу Отечеству», — рассказывает директор лицея, депутат Законодательного Собрания Ирина Строева. — В начале прошлого года открыли новый кабинет, где преподают «Основы безопасности и защиты Родины». Мы установили там электронный стрелковый тир, а также оборудование для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи. Класс пользуется огромной популярностью у учеников. Но ключевой момент в этой истории — активное участие школьников в реализации проекта».
Деньги не нужны?
«Большая часть школьных инициатив (49 проектов) связана с ремонтом внеучебных помещений. На втором месте работы по созданию и модернизации школьных музеев и ремонт учебных кабинетов (по 35 проектов). Остальные проекты направлены на благоустройство пришкольной территории, создание и модернизацию творческих пространств, ремонт и оснащение комнат детских инициатив, а также создание клубов по интересам разных направлений, объектов физической культуры, массового спорта и отдыха и обустройство лаунж-зон и коворкингов», — подвела итоги конкурса Валентина Авдеева.
Совершенно логично напрашивается вопрос: почему же Обнинск, где столько школ, столько активных ребят и педагогов, представил всего два проекта? Неужели нашим учебным заведениям не нужны деньги на создание зон для молодежи или другого благоустройства?
Директора школ-победителей отвечают однозначно, что нужны. «Возможно, просто остальные учебные заведения были слишком заняты другими важными делами. Порой на все сил не хватает», — делали они скромные предположения.
Без поддержки?
Мы обратились в управление общего образования, чтобы получить ответ, почему обнинские школьники в большинстве своем остались не у дел. Но конкретного ответа так и не получили. Потому что гордиться руководству управления нечем.
Стоит сказать, что без его поддержки пробивать региональное финансирование крайне непросто. И как прямое тому доказательство — мощная подмога чиновников в других районах, которые получат миллионы на развитие своих учебных заведений. Там на протяжении всей заявочной кампании власти протягивали руку помощи. В Обнинске, очевидно, у руководства управления образования руки другим заняты.