Как справиться с транспортным коллапсом у обнинских школ?

Автор: 19 сентября 2019 1204
17-я школа задумывалась как школа шаговой доступности 17-я школа задумывалась как школа шаговой доступности

Три недели назад в Обнинске торжественно открыли 17-ю школу. В нее пошли больше 1000 детей. Для города это было исключительно радостное событие. Но сегодня начинают проявляться, так скажем, отдельные подводные камни. И что с ними делать, непонятно.

Проездной двор

«По утрам многие везут детей в школу на машинах, — жалуется Ирина, жительница Белкинской, 4 — это дом совсем рядом со школой. — Паркуются все в наших дворах, многие нарушают правила и пытаются гонять. А в результате уже нашим детям сложно дойти до школы, мы все время боимся, что они могут попасть под машину». Проблема усугубляется тем, что не везде внутри микрорайона есть тротуары — часть пути дети могут пройти только по внутридворовому проезду.

Ситуация вполне предсказуемая, и у многих обнинских школ происходит то же самое. Развести потоки пешеходов и автомобилистов возле учебного заведения далеко не всегда возможно. Еще бы! Сейчас в Обнинске только по официальным данным около 60 тысяч автомобилей. Но если остальные школы строились много лет назад, когда транспортная нагрузка в городе была минимальной, то 17-я — новый проект. По идее, он должен был учитывать выросшее число автомобилей.

Однако еще на этапе проектирования о ней говорили, как о школе «шаговой доступности». Из-за этого рядом не предусмотрены — да и не требуются по нормативам — никакие парковки. «Главная логика строительства школ в Обнинске — это школы шаговой доступности, — отмечал еще несколько месяцев назад мэр Обнинска Владислав Шапша. — Здесь огромный микрорайон вокруг, и по большому счету, это школа для детей, которые живут в соседних домах, и им даже дорогу переходить не надо, они просто должны прийти сюда учиться со своего двора».

Однако жизнь распорядилась иначе. Родители обнинских школьников знали, что в 17-й школе будет самая современная «начинка», в учебном процессе — новейшие технологии. И перевели своих детей сюда из других учебных заведений. Сегодня в нее приезжают со всего города.

От остановок до школы

Впрочем, частично вопрос транспортной безопасности решили. Еще в августе пешеходные переходы у остановок общественного транспорта на Маркса и Белкинской, неподалеку от школы, привели в порядок: установили дорожные неровности, сделали дополнительное освещение. Возможно, переходы продолжат улучшать и дальше. «Комиссия проверит, требуется ли там установить дополнительные лежачие полицейские, усилить освещение, — говорит зампредседателя комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Вячеслав Лежнин. — Сделано это будет в следующем году, когда будет возможность выделить на такие работы, если они потребуются, финансирование».

Но все это никак не решает проблем внутри дворов. С которыми, похоже, жителям окрестных домов остается только смириться.

18 + ФТШ

Следующая школа, которую построят в Обнинске — в Заовражье. Строительство должно начаться уже в следующем году. Там концепция схожа с 17-й — это тоже должна быть школа «шаговой доступности». Такой базовый подход применяется во всей России.

Причем в случае с Заовражьем уже понятно, что по утрам машин там будет даже больше, чем в микрорайоне ПИКа. Просто потому, что в школе выделят место для размещения ФТШ — а там учатся дети со всего города.

Однозначного решения в этой ситуации нет. Возможно, частично снять напряженность мог бы школьный автобус. Еще недавно идея такого автобуса выглядела бы безумием, но учитывая, как быстро растет город, есть вероятность, что Обнинск до этой идеи «дозреет».

И в любом случае, переводя детей из одной школы в другую, родители должны учитывать транспортный фактор. О котором раньше можно было не думать…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены