«Конечно, к нам на форум пришли мечтатели, — говорит декан медицинского факультета ИАТЭ Андрей Котляров. — Сегодня большинство из них хотят заниматься, например, чем-то высокотехнологичным, в терапию никто не рвется. Но с мечты и начинается путь в профессию. Придут ли они к нам или в другой вуз, пойдут ли по врачебному направлению или выберут что-то иное, на данный момент не так важно. Важно, чтобы у школьников формировалось понимание, кем они себя видят в будущем».
Морская капуста и киберглаз
На форум съехались порядка 60 учеников 8–11-классов из разных школ региона. Многие из них готовились заранее и представили на суд жюри доклады об инновационных методах лечения часто встречающихся заболеваний. Ребята рассказали, как мобильное приложение может помочь при сердечно-сосудистых заболеваниях, как в медицине применяют частицы нано-серебра и даже морскую капусту. А кто-то пошел еще дальше и «покопался» в теме супер-протезов будущего, представив доклад с названием «Киберглаз».
«Обычно мы работаем со школьниками так — приходим к ним и что-то рассказываем. А здесь наоборот — мы слушаем их, как они представляют медицину, как хотели бы ее видеть, — говорит декан медицинского факультета ИАТЭ Андрей Котляров. — Сейчас они фантазируют, мечтают, хотят заниматься чем-то на острие. И это нормально. Главное, что дети мотивированы. Именно так они приходят учиться на врачей. А в процессе обучения у студентов открываются глаза — например, некогда скучная терапия становится интересным, многогранным направлением».
А еще участники форума послушали лекции от врачей МРНЦ и соревновались командами в оказании первой помощи. На время школьники должны были наложить гипс при переломе руки или ноги, показать, как действовать при открытой ране и других травмах.
На форум съехались школьники из разных школ региона
За деньги — да?
К слову, дефицита студентов на медицинском факультете ИАТЭ сегодня нет, даже наоборот. Ежегодно вуз выделяет будущим врачам порядка 60 бюджетных мест и 50–80 — платных. Казалось бы, в условиях повсеместного дефицита врачей это хорошо.
Однако сенатор Анатолий Артамонов недавно выступил с радикальным предложением — отменить платное образование в медвузах. Он уверен, что многие из тех, кто учится платно, не обладают необходимыми знаниями и не готовы к практической работе.
«Если раньше при бесплатном образовании по итогам сдачи экзаменов на 1 курсе отчисляли 10% студентов-первокурсников, а то и больше, то сейчас этого не происходит. Студенты-платники становятся неприкасаемыми. А ведь это люди, которые станут врачами, и от которых будет зависеть жизнь человека», — отметил Артамонов.
В ИАТЭ соглашаются, что лимитировать платные места смысл есть. И шаги в этом направлении уже сделаны — раньше вуз мог набрать больше студентов на платное обучение, чем заявил изначально. С этого года набор фиксированный. При этом преподаватели акцентируют: общаясь со студентами в аудитории, они не знают, кто из них платник, а кто — бюджетник. Требуют одинаково со всех.
Тем не менее, вопрос с кадрами в медицине сегодня стоит остро. Чем в этой ситуации может помочь вуз? Увеличивать количество студентов и качество подготовки — так свою задачу видят преподаватели. И «завлекательные» для школьников форумы вроде MedConnect — им в помощь.