Так, ученица 4-Б класса 10-й школы Ксения Игнатова под руководством своей классной руководительницы Ольги Ивановны Кузнецовой исследовала особенности влияния интернета на речевую культуру младших школьников и предложила сверстникам свои варианты, как можно разнообразить речь. «Русский язык обедняется из-за постоянного использования мессенджеров и общения в соцсетях, — уверена Ксения. — Но в условиях активного развития информационных технологий есть множество способов разнообразить речь!»
В частности, Ксения предлагает своим сверстникам и их родителям не только читать классическую литературу, но и слушать аудиокниги. «Сейчас, например, я начала слушать прекрасную сказку «Алиса в стране чудес», — рассказывает Ксения. — Мелодии и загадочные голоса персонажей действительно заставляют поверить в волшебство!»
Другие способы — участие в театральных кружках, которые сейчас есть практически при каждой школе; съемки фильмов и видеороликов. «Если закадровый текст будет наполнен яркими красочными выражениями, то успех видеоролику обеспечен! — уверена Ксения. — Причем тема не имеет значения, важно, насколько человек ярко и увлекательно может представить ее другим».