О чем думает учитель?

Автор: 30 сентября 2021 1682
О чем думает учитель?

Учитель… Как много в этом слове! Каждый из нас помнит своего первого педагога или самого любимого. Тех, кто сделал нас людьми. Накануне Дня учителя мы всегда говорим педагогам много прекрасных слов. Но на этот раз мы решили дать слово самим учителям, чтобы в свой праздник они сами рассказали, о чем думают, что их волнует.

Канопка Вера Петровна,
учитель географии школы №4, Заслуженный учитель РФ

«Мой стаж работы — 57 лет. За это время я выучила три разных поколения. Бывало, спустя много лет мои бывшие ученики приводили ко мне своих детей, а потом и внуков.

Конечно, все поколения разные, и воспринимаю я их по-разному. Современные дети — они любознательные, устремленные, они хотят чего-то большего. Да, может, в сегодняшнем образовании где-то есть перегибы со всеми новшествами, но таковы требования времени.

Помню, изначально я не принимала компьютеризацию, было трудно. Но потом просто поняла, что она неизбежна. Сейчас и уроки веду онлайн, и электронный журнал заполняю, и презентации показываю детям. Если что-то не получается с компьютером, ребята помогают.

Получается, самой надо расти вместе с ними. Что до телефонов и электронных книг на уроках, то, конечно, это надо контролировать. Но без зла, а когда-то даже шутя.

Я никогда не кричу, не оскорбляю детей, не требую от них ненужного. Стараюсь не опаздывать и любое свое настроение оставлять дома. Дети это чувствуют, поэтому на моих уроках всегда тишина. Все увлечены и заняты делом. Результат — многие из них потом становятся призерами и победителями олимпиад и в будущем связывают свою профессию с географией.

А секрет успеха прост — любовь к детям и к своему предмету. И сегодня есть немало молодых и очень интересных учителей. Но, к сожалению, многие надолго не задерживаются в школе. У нас, педагогов со стажем, зарплата худо-бедно набегает за счет категорий и званий.

А молодые девочки, которые приходят сразу после института, университета, получают совсем мало. Поэтому вскоре находят более высокооплачиваемую работу. А из них могли бы получиться прекрасные педагоги. Я считаю, сегодня необходимо поддержать и заинтересовать материально молодых учителей».

Новикова Виктория Викторовна,
учитель русского языка и литературы школы №17

«Наша профессия одна из самых сложных. Нужно всегда шагать в ногу со временем, постоянно чему-то учиться и приучать своих воспитанников тянуться к новым знаниям. Работать с детьми интересно, радует, что большинство пытливы, целеустремленны.

Но есть и проблемы: переполненные классы, большая нагрузка на учителей, что не способствует качественному обучению, непонимание со стороны родителей. Считаю, что сегодня необходимо пересмотреть общую концепцию образования, включая и подход к оплате труда педагога. Может, тогда профессия учителя станет востребованней и число хороших учителей увеличится».

 

 

Пучкова Мария Олеговна,
учитель начальных классов лицея «Держава»

«1 сентября 2019 года вместе со своими первоклассниками я впервые переступила порог школы. В голове была одна мысль: для этих малышей целых четыре года я буду другом, родителем, наставником и примером для подражания.

Когда стою перед ними и на меня смотрят тридцать детей с горящими глазами, понимаю, за что люблю свою работу. Как и все учителя, я радуюсь успехам и победам своих учеников, переживаю за их неудачи и поражения. Ведь дети — наше будущее, и от нас, педагогов, зависит, каким оно будет.

Больше всего меня волнует отношение родителей к учителям. С каждым годом становится труднее найти общий язык и призвать родителей именно к диалогу со школой».

 

Ковалева Екатерина Александровна,
учитель начальных классов школы №17

«Я пришла работать в школу 18 лет назад! После первых двух выпусков меня часто спрашивали: «Поменялись ли дети?» (ожидая ответа — как все стало ужасно). Тогда я затруднялась ответить. А теперь скажу: «Да, поменялись». Но не в лучшую или худшую сторону. Они просто качественно другие: мобильные, раскованные...

Жизнь идет, все меняется. Но листья на деревьях все же не стали фиолетовыми. Я, как все учителя, по-прежнему основным считаю вырастить из ребят отзывчивых, честных людей, хороших работников... И в процессе воспитания дать им знания и умения, необходимые для жизни.

Что для меня трудно? Сначала хромала методика, с годами пришел опыт... Осталось одно: не могу стать равнодушной, по-прежнему все школьные переживания «несу» домой... Такая уж моя профессия, непримиримая к равнодушию. И я ее люблю».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены