Обнинские школьники завоевали на региональном этапе всероссийской олимпиады 104 призовых места

Автор: 11 марта 2021 3112
На фото обнинские гимназисты — победители региональных олимпиад На фото обнинские гимназисты — победители региональных олимпиад

Это треть от общего числа в Калужской области

 

Региональный этап — это 20 предметных олимпиад. Ребята показывают свои знания по буквально всем предметам, от физики и математики до иностранных языков.

Обнинск в этом году представляли 307 ребят. 104 из них привезли из Калуги призовые места: 19 стали победителями олимпиады, остальные 85 — призерами. Это лучший результат Обнинска за последние несколько лет. Обычно наши ребята привозили 70-80 призовых мест.

Больше всего победителей дали, что не удивительно, гимназия и ФТШ — 7 и 8 человек соответственно! Так что 15 из 19 обнинских победителей учатся в двух опорных школах РАН. И это в очередной раз подтверждает их высочайший уровень.

Физики и лирики

Надо сказать, что победы гимназия и ФТШ «поделили» по направлениям. Физико-техническая школа взяла медали по своему прямому профилю: физике, математике, химии. А вот гимназия — больше по гуманитарным и естественным наукам: истории, обществознанию, литературе, русскому языку, биологии.

Победители, в основном, ученики старших классов. Правда, выпускников среди них практически нет. «Одиннадцатиклассники больше усилий прикладывают для участия в вузовских олимпиадах, — объясняет замдиректора гимназии Антонина Юдакова. — Набрать необходимые баллы на региональном уровне, чтобы выйти на заключительный этап, очень сложно. Например, в этом году ни один победитель Калужской области по литературе не набрал достаточных баллов, чтобы поехать на Россию. Так что многие предпочитают готовиться прицельно к олимпиадам в выбранный вуз. А вот девяти-, десятиклассники во всероссийской олимпиаде участвуют с большим удовольствием и показывают отличные результаты».

Команда региона

Финальный этап олимпиады — для лучших из лучших. Команду Калужской области еще формируют. Делает это региональное министерство образования. «В прошлом году обнинских ребят на федеральном уровне не было, — вспоминает начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — А два года назад было четверо. В этом году мы надеемся, что в команду войдет больше наших школьников». Правила отбора таковы, что если ни один из победителей по какому-то предмету не набрал достаточного количества баллов, чтобы представлять область на федеральном уровне, регион может выставить всего одного человека — того, кто показал самый высокий результат. Так поступят с литературой.

«Сейчас мы точно знаем, что один наш победитель едет на финальный этап по физике, который пройдет в Тюмени, — рассказывает директор ФТШ Елена Сенина. — По другим предметам еще ждем вердикта министерства».

Олимпиадная школа

То, что больше всего победителей и призеров олимпиады дали ФТШ и гимназия, в целом не удивляет. И в доказательство — несколько цифр. В гимназии учится около 550 человек. Из них в школьном этапе олимпиады участвовали 482, в городском — 182! А на областной после отбора отправились 62 школьника.

«Наша большая мечта — создать в Обнинске олимпиадную школу, где ребята будут решать на уроках сложные задачи, причем решать их нестандартно, — говорит Татьяна Волнистова. — Это гораздо сложнее, чем подготовиться к ЕГЭ или Всероссийским проверочным работам. И от учителей тоже требует нестандартного, творческого подхода».

«Лучше всего, когда в подготовке к олимпиадам помогают преподаватели вузов, специализирующиеся на узких темах,— отмечает Антонина Юдакова. — Причем такие занятия получаются практически индивидуальными, ведь педагогу надо научить конкретного ребенка нестандартно выполнять задания повышенной сложности». В гимназии опыт привлечения вузовских преподавателей уже есть: на физику и математику приглашали представителей ИАТЭ, а на каникулах лекции и семинары по гуманитарным наукам проводили преподаватели КГУ.

Но позвать профессуру из вузов не так-то просто. Любой труд должен быть оплачен, и понятно, что за работу со школьниками представители вузов тоже должны получать деньги. А бюджет у школ не всегда это позволяет.

Недавно тема взаимодействия школ и вузов всплыла в очередной раз — во время Дня открытых дверей для директоров школ северной агломерации в ИАТЭ. Обнинская площадка МИФИ заинтересована, чтобы к ней приходило как можно больше обнинских выпускников. Тогда говорили, в частности, о том, что ИАТЭ мог бы проводить в школах небольшие олимпиады или направлять в них преподавателей. Конкретные возможные формы сотрудничества еще прорабатывают — в ближайшее время школы должны расписать, какие формы участия вуза в их жизни они хотели бы видеть.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены