Первый звонок нового учебного года прозвучал для учителей в 17 школе — там прошел городской педсовет

Автор: 30 августа 2022 684
Помочь учителям должна и информационная система «Моя школа». Благодаря ей педагогам придется меньше сталкиваться с разными отчетами и бюрократией. А значит, у них будет больше времени и возможностей, чтобы давать детям качественное образование Помочь учителям должна и информационная система «Моя школа». Благодаря ей педагогам придется меньше сталкиваться с разными отчетами и бюрократией. А значит, у них будет больше времени и возможностей, чтобы давать детям качественное образование

Одной из центральных тем педсовета стала воспитательная работа — в новом учебном году в Обнинске ей уделят немало внимания.

«Мы долго ждали возвращения в школу воспитательной функции, — подчеркнула мэр Обнинска Татьяна Леонова, обращаясь к учителям. — Именно школа формирует наш национальный код, нашу самоидентификацию. Очень правильно, что роль педагога становится по-настоящему значимой. Вы не занимаетесь оказанием образовательной услуги, вы формируете наших детей, наше будущее, и каким оно будет, зависит от вас».

«Государство наконец повернулось лицом к школе. Вносятся поправки в закон об образовании, убрали понятие «образовательной услуги», — согласился с Леоновой депутат Госдумы Геннадий Скляр. — Сейчас объявлен Год педагога и наставника. И мы обязательно сделаем что-то хорошее для учителей. Главные задачи: решить вопрос со статусом учителя, зарплатами педагогов».

В воспитании речь идет, в первую очередь, о патриотическом аспекте. В Обнинске, в принципе, уже есть примеры успешной работы в этом направлении: в «Державе», Техлицее, школе №5 работают кадетские классы. В школе №3 — музей, идет активная поисковая работа. Тем не менее, в новом учебном году в Обнинске, как рассказала вице-мэр по образованию Татьяна Волнистова, организуют городской штаб патриотического «движения» для детей и молодежи. А 38 педагогов из всех школ города прошли обучение на должность советников директоров по воспитанию. Предстоит обнинскому образованию и развивать российское движение детей и молодежи.

Направлять

Разумеется, воспитательная работа не будет «заглушать» непосредственно образовательный процесс. В городе пока не уменьшается число учеников, которые плохо пишут предметы по выбору на ЕГЭ. Ситуацию хотят исправить. «Это связано с недостаточной работой по профориентации обучающихся», — уверена Татьяна Волнистова. Логика такова: если ребенок к выпускным экзаменам четко понимает, кем он хочет быть, куда пойдет учиться дальше, то и к предметам по выбору будет готовиться прицельно и всерьез.

Еще один аспект: чем раньше дети определятся с будущей судьбой, тем раньше школа сможет им помочь получить нужные знания. Например, через систему профильных классов. К примеру, в этом году в школах №9 и 12 появятся педагогические классы.

Учить учителей

Разумеется, в обнинских школах остается немало проблем. Это и переполненные классы, и большое количество детей, которые приходят в школы, почти не говоря по-русски, и — увы, традиционная проблема — нехватка педагогических кадров.

В прошлом году в школах работали 36 молодых педагогов — это 8% от общего числа педсостава. Чтобы их становилось больше, образовательным учреждениям рекомендуют использовать механизмы целевого обучения — отправлять в педвузы своих же выпускников. А чтобы молодым учителям было проще адаптироваться к школе, в Обнинске создадут актив молодых педагогов и городские методические объединения классных руководителей.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены