26 августа на традиционном августовском педсовете обсудили, как поднять еще выше планку обнинского образования

Автор: 26 августа 2021 1113
26 августа на традиционном августовском педсовете обсудили, как поднять еще выше планку обнинского образования

Центральной темой педсовета стало подведение итогов и планы на будущее — что надо сделать, чтобы ребята показывали лучшие результаты. Может показаться, что «резервы для улучшения» уже все выбраны: прошлый учебный год для Обнинска был крайне успешным — множество медалистов и призеров Всероссийской олимпиады, великолепный средний балл ЕГЭ. И все же учителя видят, где можно прибавить.

Что сделано за десять лет? Стали строиться новые детские сады и школы. В садиках создали почти 3 000 новых мест, в школах — больше 2 000. Прорыв в дополнительном образовании — «Кванториум».

Учат не только детей, но и педагогов. Для тех, кто только пришел в школу, есть сообщество «Школа молодого учителя»; проводятся семинары, тренинги.

В результате у обнинских выпускников каждый год пусть немного, но подрастает средний балл ЕГЭ, а на региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады — по восемь десятков наших призеров и победителей.

Впрочем, есть и узкие места.

«Сейчас система образования серьезно меняется, — рассказывает начальник управления общего образования Татьяна Волнистова. — Появились новые цифровые возможности. А многие школы еще работают по старинке». Работу учителей намерены изменить.

Еще одна проблема — в последние годы в Обнинске не уменьшается количество ребят, которые на ЕГЭ не могут сдать предметы по выбору на минимальные баллы. В целом их немного — но, считают учителя, таких вообще не должно быть. «Пришло время обратить внимание на троечников, подтянуть их до хорошистов, — говорит Татьяна Волнистова. — С русским языком и математикой, к слову, таких проблем нет, на базовый уровень сдают все. А вот с другими предметами — иногда возникают».

Каждую школу будут «подтягивать» в индивидуальном порядке. Например, если видят, что проблемы возникают из-за того, что в ней много детей-инофонов, — включат школу в проект «Одинаково разные», будут активнее социализировать и адаптировать детей-мигрантов. Если проблемы из-за учителей — педагогов подучат. Если не дотягивают те, кто находится на индивидуальном обучении, — учителям предложат скорректировать планы занятий.

Плотнее займутся не только школами, но и детскими садами. У кого-то сильнее методическая часть, у кого-то прекрасные развивающие занятия, где-то — хорошие логопеды. Отстающих будут подтягивать к лидерам.
«Всем педагогам предстоит много работы, — уверена Татьяна Волнистова. — Это будет тяжелый труд, но уверена, наши учителя и директора со всеми задачами справятся».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены