Рейтинг школ-2024

Автор: 29 августа 2024 1888
Рейтинг школ-2024

В этом году рейтинг школ наукограда по результатам ЕГЭ‑2024 возглавила ФТШ. Какие рекорды — положительные и отрицательные — у обнинского образования? Посмотрим на них вместе

 Наши школьники показали великолепные итоги по ЕГЭ. Достаточно сказать, что больше половины стобалльников Калужской области в этом году на счету Обнинска. В наукограде резко (вдвое!) выросло число высших результатов — с 14 в прошлом году до 29 в этом. Среди отличившихся — выпускники ФТШ, Гимназии, школ №№ 4, 6, 11, 12. Это, безусловно, отрадно. Хотя, с другой стороны, сам статус наукограда к тому обязывает.

Сегодня результаты ЕГЭ — наиболее объективный показатель работы образовательных учреждений. Ко Дню знаний мы представляем традиционный рейтинг обнинских школ на его основе.

 

рейтинг2
Выпускники ФТШ в этом году показали ошеломительный результат на ЕГЭ: 15 лицеистов сдали экзамен на 100 баллов, а трое из них стали мультибалльникамиСуперлига

 

В первой строке рейтинга — ФТШ. Выпускники лицея показали ошеломительный результат на итоговой аттестации. 15 лицеистов сдали ЕГЭ на высший балл, а трое из них стали мультибалльниками — набрали заветную сотню сразу по двум предметам. На сегодня это абсолютный рекорд города и всей Калужской области.

Конечно, можно говорить о том, что ФТШ — это опорная школа РАН с конкурсным отбором, где учатся дети с высокой мотивацией. Но даже с учетом этого факта средний балл ЕГЭ по математике сильно впечатляет — 92,7. Выдающийся результат. То есть лишь некоторые выпускники допустили очень незначительные ошибки на экзамене, а может, и система проверки где-то что-то не распознала. Для сравнения: этот показатель по стране составляет всего 62,6. То есть лицеисты получили не просто «пятерку», а «пятерку с двумя плюсами». Учтем, что 8 из 45 выпускников написали ЕГЭ на 100 баллов. «Работать с одаренными детьми непросто. Это большая ответственность, — говорит директор ФТШ Елена Сенина. — Но формула успеха проста: команда профессиональных учителей, фанатов своего дела, и невероятно целеустремленные дети».

Совсем немного от ФТШ в рейтинге отстает другая опорная школа РАН Обнинска — Гимназия. Ее ученики лучше всех в городе написали русский язык: средний балл — 84,9. Это почти на два десятка пунктов выше, чем в целом по стране.

И на фоне таких громких успехов, которые в очередной раз продемонстрировали гимназисты, непонятным выглядит досрочное увольнение директора школы Александра Сухарева, который возглавлял образовательную гордость Обнинска 17 лет и с именем которого горожане связывают достижения Гимназии.

Людям, которые были возмущены произошедшим, так и не объяснили, с чем было связано столь громкое кадровое решение. Правда, во время встречи с представителями родительского комитета вице-мэр по образованию Татьяна Волнистова ссылалась на плохие показатели по успеваемости и низкий балл по ЕГЭ. Однако цифры упрямы и полностью опровергают слова Волнистовой.

До сих пор и учителя Гимназии, и ее ученики, и их родители находятся в напряженном состоянии. Часть учеников нашли себе место в других школах. И подавляющее большинство не верит, что Сухареву найдена достойная замена. Назначенная на его должность Елена Куриленко, как объясняют в руководстве города, находилась в кадровом резерве. При этом умалчивается, что у нее нет серьезного руководящего опыта, поддержки коллектива и родителей, да и возглавить столь непростой звездный педагогический состав, что сложился в Гимназии, далеко не каждому под силу. Не случайно Куриленко уже дважды пыталась подать заявление об уходе. И то верно: кому хочется погружаться в центр скандала, созданного не по его вине, и разруливать проблемы, которые не он нагородил?

И еще. В июле ситуацию от опасного взрыва удержал губернатор Владислав Шапша. Он назначил Сухарева советником министра образования региона по работе с одаренными детьми. Что-что, а работать с одаренными детьми Александр Егорович умеет. Но спектр его полномочий до сих пор горожанам неясен. Сможет ли он предлагать и воплощать в жизнь большие проекты, необходимые нашему образованию? Или его опять будут бить по рукам, одновременно отчитываясь в своих чиновничьих бумажках успехами талантливого педагога и организатора?

 

рейтинг1
Больше половины стобалльников Калужской области на счету Обнинска

 

Очаг стабильности

Но вернемся к лидерам обнинских школ по результатам ЕГЭ. На протяжении многих лет они стабильны. По итогам работы за последние 5 лет на первых местах — Гимназия и ФТШ. Этот год не стал исключением.

В лидеры вернулась и ОСШ. Долгие годы она была в первой пятерке рейтинга, но в прошлом году свалилась на 9-е место. «Как говорится, год на год не приходится, дети разные, — комментирует директор Татьяна Мачула. — У нас так выстроена система, что мы каждый год можем выдавать высокие результаты. В прошлом же году низкие баллы во многом были связаны с неудачным выбором предметов для сдачи, причем со стороны родителей».

С минимальным отставанием от ОСШ идет «Держава», которая также на протяжении многих лет — в списке лидеров. Это «микрорайонная» школа, у которой нет никаких привилегий и конкурсного отбора. Тягаться с опорными школами РАН, которые находятся на особом положении, ей сложно, но «Держава» прочно держит высокий уровень. Так, например, в этом году выпускники школ сдали математику на 83,1 балла — а это третье место в городе. «В этом году наши ученики по всем предметам набрали в среднем 70–80 баллов. Отличный результат, — говорит директор лицея Оксана Копылова. — Чтобы добиться его, мы делаем серьезную ставку на адресное образование. В учебу вовлечены не только педагоги и ученик, но и вся семья. Другой важный момент — ни в коем случае нельзя завышать текущие оценки. И третье. Девятиклассники должны хорошо сдать экзамены, чтобы продолжить обучение в старшей школе. Следующая отметка — это 11-й класс. И наши ученики должны поступить в вуз, причем на бюджетные места».

Также в ТОП‑5 образовательного рейтинга уже несколько лет входит школа № 16. Результатами экзамена там довольны. И руководство опять же говорит о системе — вести каждого ребенка индивидуально от 1-го и до 11-го класса.

Середняки и аутсайдеры

Середина в рейтинге — за одной из самых многочисленных школ города — № 17. Директор Светлана Чубарова говорит, что хоть по математике показатели выросли в сравнении с прошлым годом, они все равно оказались ниже других школ. Но «вытащил» русский — там это направление сильное. А вот самая крупная школа Обнинска — № 18 — пока показала лишь 16-й результат.

Сильно рванула вверх школа № 6 — с 16-й на 10-ю строчку. В этом году там сразу два стобалльника. «Наши ребята доказали, что при должном желании и трудолюбии учиться на «отлично» можно в любой общеобразовательной школе», — говорит директор Нина Тарасова.

А вот в группе аутсайдеров произошла рокировка. Так, серьезно сдал позиции «Технический лицей», упав с 7-го места на 20-е. Замыкает рейтинг школа № 9. За последние 5 лет это ее наихудший результат. Директор Софья Шатова не связывает такие показатели с качеством образования: «Педагоги у нас стабильные. Но наборы разные. Радует то, что все выпускники сдали экзамен с первого раза, есть и медалисты. Впрочем, выводы сделаны — будем делать максимальный упор в работе со слабоуспевающими учениками».

Однако воздержимся от критики аутсайдеров. К сожалению, не все наши школы работают в одинаковых условиях. Тут и чисто демографический фактор — разное количество приезжих в учебных заведениях, и конкурсный отбор — где-то есть, а где-то нет, и массовое желание родителей устроить детей в новые школы… Факторов очень много.

Тем не менее, простор для роста есть у всех. И желание есть у всех. Директора и педагоги мотивированы максимально. А это главное, чтобы еще больше школ наукограда в будущем показали результат выше общероссийского. Статус обязывает.

Снимок2

Критерий рейтинга народной газеты

Мы вычисляем рейтинговый балл просто. Это сумма внутришкольных средних баллов по русскому языку и профильной математике, поделенная надвое. Берем только эти два результата, потому что русский язык сдают все, это обязательный экзамен. Профильную математику сдает около 70% выпускников, что тоже показательно.
Учитывать же результаты остальных экзаменов для составления рейтинга нужды нет. Во-первых, то, как выпускники сдали ЕГЭ по русскому языку и математике, дает достаточно объективную картину. Во-вторых, есть совсем непоказательные экзамены, потому что их выбирают немногие. Например, из 737 выпускников историю сдавали 62 человека, литературу — 44, а географию — 6.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены