Технологическая элита

Автор: 27 июня 2024 787
Технологическая элита

В Обнинске ведущие специалисты Росатома и представители более двух десятков вузов-партнеров Госкорпорации обсудили, как увеличить поток в Россию иностранных студентов, которые желают получить наше атомное образование.

 

Чтобы упрочить лидерство в сфере ядерных технологий, Росатом обозначил цель: к 2030 году подготовить 350 000 специалистов не только для России, но и для тех стран, куда Госкорпорация экспортирует свои технологии.

Цифры, безусловно, впечатляют. При этом большая ответственность в том, чтобы эта глобальная миссия была выполнена, лежит именно на Обнинске — месте намоленном, как его охарактеризовала заместитель генерального директора Росатома Татьяна Терентьева: «Здесь много наших «друзей»: Техническая академия Росатома, ИАТЭ, крупнейшие предприятия отрасли — ФЭИ, НИФХИ, НИЦ «Курчатовский институт» — ВНИИРАЭ, МРНЦ. То есть в Обнинске создана практико-ориентированная инфраструктура, которая позволит всем нам объединить усилия для решения глобальных вопросов».

Задача под номером один

Если говорить конкретнее, речь идет о том, чтобы студенты из стран-партнеров Росатома учились в российских вузах. То есть именно под эгидой Госкорпорации будет формироваться мировая технологическая элита. И в центре этой истории — «Обнинск-Тех», который станет главным оператором в образовательной цепочке. Как отметил директор по развитию образования и международного сотрудничества ГК «Росатом» Валерий Карезин, уже к 2030 году проект должен объединить 10 000 студентов из России и других стран мира.

А еще Карезин привел очень яркий пример, почему так важна подготовка высококвалифицированных кадров. Речь идет об АЭС «Барака» в ОАЭ — она строится уже более 10 лет. А физический пуск отодвинули на 2 года. «Стоимость одного дня простоя — миллион долларов. Росатом же до 2035 года построит в России 17 атомных энергоблоков в России и 34 за рубежом, в том числе плавучих и наземных малых станций, промышленных реакторов на быстрых нейтронах. И задача номер один — подготовить персонал», — резюмировал Карезин.

Образовательный хаб

На заседании сформулировали и главные принципы работы «Обнинск-Теха». Это распределенный международный кампус. То есть, например, учатся бразильские студенты в Санкт-Петребурге, а в Обнинск приезжают для получения новых знаний по определенным программам и для обмена опытом. «Обнинск-Тех» — это точка входа для тех, кто хочет получить качественное ядерное и смежное образование, — уточнили эксперты во время дискуссии. — Под этим брендом будут объединяться образовательные продукты Росатома, МИФИ и других партнерских университетов».

«Мы должны добиться того, чтобы каждый пятый студент атомных, ядерных и смежных специальностей проходил через «Обнинск-Тех», — уточнил ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко. — И у нас серьезные конкурентные преимущества — начиная от практической подготовки студентов и наставников уровня преподавателей до развитого сотрудничества с МАГАТЭ».

Участники круглого стола также отметили, что в ближайшее время необходимо расписать планы мероприятий для «Обнинск-Теха» — от краткосрочных до перспективных. А сам проект уже живет полноценной жизнью. В эти дни «ObninskTech summer school» принимает более 150 студентов из почти 40 стран мира.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены