Пятеро обнинских учеников академии «Технолаб» вернулись с международного симпозиума «Создавая будущее». Его провели на выставке Национального центра «Россия» еще до официального открытия. Эксперты — урбанисты, архитекторы, бизнесмены, политики — обсуждали, каким должен стать по-настоящему успешный город ближайших десятилетий.
Играй и убирай
Город будущего невозможен без внимания к экологии. Причем на всех уровнях, начиная от поведения горожан в быту и заканчивая бережным отношением к природе крупных предприятий. Мирослава Ледкова сосредоточилась именно на первом аспекте — вести себя экологично по силам каждому, в том числе, ее ровесникам (Мирослава учится в 6 инженерном классе школы № 18).
«Я занимаюсь разработкой приложения, которое поможет сделать город чище, — рассказывает Мирослава. — Причем в игровой форме. Например, кто-то постоянно ходит по Гурьяновскому или Аксеновскому лесу и видит кучи мусора. Он фотографирует место до уборки, загружает в приложение, потом наводит порядок и снова снимает. За это начисляются баллы, которые обмениваются на артефакты. И не только виртуальные — например, в том же «Технолабе» есть 3D-принтеры, на которых можно распечатать призы для победителей». Судя по тому, что в Обнинске уже несколько лет проводят «Чистые игры» и горожане с удовольствием участвуют в соревнованиях по уборке и сортировке мусора, такой формат может хорошо зайти. «Пока игра есть только в моем личном телефоне, в тестовом виде — говорит девочка. — Но мы продолжаем доводить ее до ума».
Спроси меня
На симпозиуме, в том числе, обсуждали идеи научного волонтерства. Каким образом школьники и студенты могут помочь ученым уже сейчас, не дожидаясь, пока вырастут?
Девятиклассница Дарья Чернат проводила опросы по заданиям «Движения первых». Это та самая связка вузов, науки и школы, выстраивание взаимодействия и взаимная польза. Как объясняют активисты движения, они сотрудничают с МГУ и другими вузами, получают задания, результаты которых нужны студентам для научной деятельности. Чаще всего речь идет о проведении опросов.
«Я делала опросы своих ровесников по различным темам, — говорит Дарья. — Например, узнавала, как школьники относятся к отдыху в детских лагерях и чем они хотели бы там заниматься». За общественную работу ее дважды награждали путевками в лагеря — «Артек» и «Орленок».