В обнинских школах могут появиться медицинский, инженерный и медиапрофиль

Автор: 07 декабря 2021 821
Профильное образование в Обнинске популярно Профильное образование в Обнинске популярно

 

Для школы № 19 еще фундамент рыть не начали, но замысел, какой она будет, уже есть. И, говоря о будущем на заседании городского Собрания, начальник управления образования Татьяна Волнистова сказала депутатам, что вполне вероятно появление в новой школе профильных медицинского и инженерного классов.

Правда, конкретизировать она не стала, рано еще. Но с ближайшими планами развития профильной подготовки с народной газетой поделилась.

Экология и медиа

В следующем учебном году откроются не новые профильные классы, а как говорили в советское время — кружки. В системе дополнительного образования. В школе № 7 сейчас готовят помещение под экологический кружок — он будет работать не только для тамошних учеников, а для всех желающих, ребята из других школ тоже в нем смогут заниматься. Его, как говорит Татьяна Волнистова, оборудуют приборами для анализа качества воды и воздуха. Основой экологического кружка станут практические занятия.

В соседней школе № 6 создают кружок анатомии. Биологическое направление в дополнительном образовании Обнинска развито хорошо, много лет плодотворно работает городская биологическая школа. Но в школе № 6 решили заняться узкой специализацией. Дополнительный анатомический профиль предусматривает много практики, благодаря интерактивным пособиям — моделям внутренних органов человека. Планируется привлечь к углубленному изучению анатомии не менее 90 детей из разных школ.

Сейчас ведутся переговоры с Высшей школой экономики о создании на базе школы № 17 медиапрофиля. Это тоже будет кружок, скорее всего, разновозрастный. Туда позовут ребят 4-9 классов. Их там будут учить азам видеосъемки, монтажа и режиссуры с целью изготовления роликов для популярной в подростковой среде социальной сети Tik Tok. «Детей научат делать ролики интересного, содержательного характера», — говорит Татьяна Волнистова. Надо полагать, отбоя от желающих не будет.

Еще одно направление, которое должно появиться в следующем учебном году — педагогическое. «Региональное министерство образования рекомендует нам создать педклассы, — делится планами Татьяна Волнистова. — Но надо все хорошо продумать и взвесить. Может быть, будущему учителю истории лучше учиться в гуманитарном классе, а будущему учителю физики — в физико-математическом? Главное для нас — эффективность. Чтобы выпускники профильных классов поступали в вузы, а потом возвращались в город».

Успехи

Со слов Татьяны Волнистовой, наиболее успешны профильные классы в гимназии и ФТШ — гуманитарные, физико-математические, химико-биологические. Специализация в этих школах происходит рано — в 7-м классе, а поступление в вузы на бюджетные места практически 100-процентное.

Успешно в системе дополнительного образования работает «Школа юного медика» для старшеклассников — не менее 15-ти ее выпускников учатся в медицинских вузах. Ее создали при МРНЦ по инициативе академика Андрея Каприна, который порой сам проводит занятия. Возможно, летом 2022 года для «Школы юного медика» организуют специализированную смену в одном из оздоровительных лагерей.

Из «диковинных» специализированных направлений — агроэкологический профиль в школе № 1, созданный при поддержке калужского филиала Тимирязевской академии и ВНИИСХРАЭ. Есть выпускники, поступившие в вузы по этому направлению.
Несколько лет назад много говорилось о создании «атомного» класса в школе № 16 при активной поддержке ФЭИ — институт отремонтировал помещение и поставил туда учебное оборудование. Как пояснила Татьяна Волнистова, «атомный» класс — это учебная среда, как кабинет физики или химии. Его универсальное оборудование востребовано, там проходят уроки и занятия школы дополнительного образования «Афалина».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены