В обнинских школах не хватает математиков, физиков и педагогов русского и литературы. Благо, буквально накануне учебного года удалось «закрыть началку»

Автор: 22 августа 2024 1220
 Провал с педагогами для начальных классов ликвидирован, а вот с предметниками еще есть проблемы Провал с педагогами для начальных классов ликвидирован, а вот с предметниками еще есть проблемы

 

 

На сегодняшний день 1 сентября в Обнинске за парты сядут 17,5 тысяч школьников (к слову, примерно столько же, что и годом ранее). Первоклассников у нас 1 700 против 2 000 в прошлом. Казалось бы, все прекрасно — места хватит всем. Со статистической точки зрения, если взять общее количество мест в школах наукограда, да поделить их на число учеников, все верно. Но реальность совершенно иная: школы в новых районах Обнинска продолжают «пухнуть».

На этом фоне директора учебных заведений трубят об еще одной серьезной проблеме — нехватке учителей. Руководители бросили максимум усилий, чтобы привлечь педагогов начальных классов — под конец прошлого учебного года здесь была серьезная брешь. Ее удалось ликвидировать. Но вот с узкими специалистами пока беда.

Физики и лирики

Школа № 17 давно перешла за свою предельную мощность в 1 100 человек. В этом году туда придет более 1 500 ребят. В начальной школе — 20 (!) классов. Чтобы всех разместить, пришлось переделать кабинеты ОБЖ, ИЗО, часть методических и административных помещений. «Но хорошо, что для всех классов получилось найти учителей начальной школы, и нам не придется делать предметные классы (это когда у малышей нет своего учителя, а к ним приходят разные педагоги — прим. авт.), — с облегчением вздыхает директор Светлана Чубарова. — Но у нас не хватает учителей математики, музыки, ИЗО, психолога. Куда только мы ни обращались — ни единого отклика».

Схожая ситуация и в других крупных школах. Например, в лицее «Держава» очень ждут математика, физика, преподавателя русского языка. В школе № 18 — учителей информатики и русского.

«За этот год к нам пришли 19 новых педагогов, — рассказывает Ирина Марутина, директор школы № 18, где учатся более 2 000 детей. — Устроили много молодых преподавателей — например, 8 учителей для начальной школы выпустились из колледжей Калужской области и пришли к нам. Есть и опытные кадры. Нашу школу выбирают учителя, которые, например, переехали в Заовражье и хотят работать поближе к дому».

Зарплаты и льготы

Может, в школы не идут из-за низкой зарплаты? «Не такая она и низкая, — продолжает Чубарова. — У нас учителя получают от 40–50 тысяч рублей. Это средние показатели, которые отличаются в разных учреждениях в зависимости от наполняемости классов и групп, часовой нагрузки, внеурочной деятельности, категории».

Помогает и город. Например, есть компенсация за поднаем жилья. Кроме того, с этого года местные власти ввели новые меры поддержки — 10 тысяч рублей дополнительных выплат молодым специалистам, а также стипендии студентам-целевикам, которые придут в школы Обнинска.

Так, может, у нас плохо ищут педагогов? Директора школ как один заявляют, что это не так — свободные вакансии они обязаны закрывать, чтобы обеспечить образовательный процесс. Но есть нюансы: из года в год появляются новые требования, вводятся новые программы, есть нагрузка по воспитательной работе, а отчетность просто зашкаливающая.

«А альтернатив для выпускников педвузов, да и опытных педагогов, сейчас очень много, — считает директор «Державы» Оксана Копылова. — Безусловно, везде очень востребованы репетиторы. Также есть множество вакансий в сфере частного образования, например, на онлайн-платформах. И мы с таким случаем столкнулись. После собеседования кандидат выбрала именно тот путь. Понять можно: нагрузка существенно меньше, доход больше».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены