Оснащение оборудованием по гранту сейчас на заключительном этапе. Студенты начнут заниматься здесь осенью, а весной приступят к сдаче демонстрационных экзаменов по нескольким техническим специальностям. Раньше ребята ездили в другие колледжи.
Практическое испытание нужно будет пройти каждому будущему специалисту вдобавок к защите дипломного проекта.
В комиссии собираются независимые эксперты из других учебных заведений, World Skills, а, главное, с ведущих предприятий области (ООО «ПЗ Сигнал», ООО «Растр-Технология», ООНП «Технология им. А.Г. Ромашина», ФЭИ и др.) — от трех до девяти специалистов. Они оценивают профессиональные навыки выпускников и, по итогам экзамена, приглашают их работать к себе.
Условием для получения гранта на современное оборудование было проведение ремонта в здании. Его за счет средств из регионального бюджета удалось завершить за полгода. Демонтировали старое оборудование. Отделали коридоры, поменяли окна, двери.
Абитуриенты с желанием и интересом идут в обновленный колледж. Сегодня Обнинскому колледжу технологий и услуг не занимать популярности. Все места бюджетные. Здесь уже не удивляются, когда видят среди поступающих отличников. Ребята нацеленно получают профессию, понимая, что трудоустройство им практически гарантировано. И зарплаты немаленькие…
Приемная кампания — 2022 показала, что на 475 мест в колледже в среднем претендуют больше 1200 человек. До трех человек на место.
В новых мастерских в этом году будут заниматься 25 человек по программе «Профессионалитет». «Профессионалитет» не только уменьшает срок обучения, но и дает возможность получить соответствующий опыт от «наставников», которые уже работают в компаниях на производствах. Специалистов будут выделять сами потенциальные работодатели», — рассказывает директор колледжа Наталия Колодяжная.
Проект мастерских долгосрочный. В 2023 году их будет создано еще пять: «Мы выиграли еще два гранта на мастерские «Веб-технологии» и «Интернет вещей». Последняя для колледжа — открытие. В Обнинске такого еще не было. В мастерской студенты будут сами писать программы для многофункционального робота. И для нас, и для ребят это большой стимул развиваться. Процесс обучения становится все более увлекательным», — резюмирует Наталия Колодяжная.