В Среднерусском гуманитарно-технологическом институте меняют подход к производственной практике

Автор: 04 февраля 2021 1750
Теперь для студента главное – создать свой проект Теперь для студента главное – создать свой проект

Студенты займутся полезным делом

 

Как зачастую проходила производственная практика для студента? «Он приходил на предприятие, и оно с разной степенью успеха интегрировало его в свой рабочий процесс, — говорит ректор СГТИ Екатерина Колесникова. — Предприятие на короткое время получало бесплатного сотрудника. Бывало, что работодатель не мог или не хотел доверить практиканту ответственные участки работы, понимая, что от студента толка мало, либо думая: зачем на него время тратить?»

От практики к практической подготовке

В СГТИ решили постепенно изменить устаревший и никому не нужный подход к производственной практике. Координационный совет вуза, в который входят крупные обнинские работодатели и известные общественники, активно поддержал это начинание. В чем же суть перемен, которые уже начались?

«Производственная практика осталась в учебном плане, но она стала частью практической подготовки, — объясняет Екатерина Колесникова. — Предполагается, что студент будет осваивать навык применения теоретических знаний не только во время производственной практики, но и в течение всего образовательного процесса. В том числе — в рамках проектной деятельности в вузе».

И это, по сути, «революция». Отныне каждому студенту, пока он учится в СГТИ, необходимо будет создать и, в идеале, реализовать собственный проект, предложив его на производственной практике работодателю. Первыми к практической подготовке приступили студенты-технари. В скором времени это коснется и гуманитариев.

Сейчас перед каждым студентом СГТИ направления «Электроэнергетика и электротехника» стоит задача разработать проект. «Они создают элементы электротехнической лаборатории, — поясняет Екатерина Колесникова. — Например, стенды релейной защиты. Институт помогает им в этом, закупая оборудование и материалы. Студенты, придя на производственную практику, смогут предложить работодателям свои разработки по повышению эффективности релейной защиты. Цель проекта — конечный продукт, его коммерциализация. Окончив институт, разработчики проекта смогут открыть собственное малое предприятие, где наладят производство своих изделий, либо предложат сотрудничество крупным компаниям — для реализации своего изобретения».

Гуманитариям тоже предложат разрабатывать свои проекты и применять их на практике. К примеру, студентам психолого-педагогического направления предложат попробовать себя в разработках авторских методик по повышению у дошкольников внимания, памяти, творческой активности. И прийти на работу со своими готовыми проектами.

Нужны наставники!

На днях произошло заседание правления Обнинского кластера науки и образования. На нем обсудили необходимость развития в городе наставничества. Одно дело — вузовский преподаватель-теоретик. Совсем другое — практик-инженер. Их совместные усилия дадут студенту не только знания, но и практические умения, что позволит ему хорошо поработать над своим проектом — все взаимосвязано. Кластер получил грант на развитие наставничества. Наставников, представителей предприятий, заинтересуют финансово. Как результат — выпускники СГТИ будут отличаться высоким уровнем подготовки.

Рекомендуем
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены