За последним звонком

Автор: 27 апреля 2023 2069
За последним звонком

Как соединить выпускника и работодателя? Чтобы попытаться решить эту проблему, руководители обнинских предприятий и образовательных учреждений собрались за круглым столом

 

На самом деле задача нетривиальная. Предприятия заточены под выпуск продукции, им надо зарабатывать прибыль. У школ же цель другая. С них спрашивают за уровень знаний. Говоря приземленней, за балл ЕГЭ. А что школьники? Они живут в тех реалиях, которые определили взрослые. Главное — поступить в хороший вуз. И на этом ставится точка. В профессии себя выпускники, как правило, не видят. Где и кем будут работать, представляют очень слабо. А то и вовсе не думают об этом. Цепочки разорваны.

Вот обнинский кластер науки и образования ОКНО и пытается их сшить. Идеология была заложена еще Анатолием Сотниковым: единая экосистема берет в периметр все звенья образовательной сети с прицелом, что молодые кадры придут на инновационные предприятия Обнинска.

А между тем, как, например, призналась директор ФТШ Елена Сенина, большинство ее выпускников поступают в столичные вузы, а после их окончания уже не возвращаются в наукоград. И этот пример не исключение, а, скорее, правило.

Меж тем в Обнинске хватает уникальных предприятий, где и работать интересно, и заработать можно прилично. Знают ли о них дети и родители, причем в деталях?

Вопрос риторический. На круглом столе как один из рецептов обсуждались экскурсии на предприятия. Но проблема в том, что увлечь детей по-настоящему может либо интерактив, либо зрелищность. И вот представим себе картину: крутое IT-предприятие, в офисе за мониторами сидят программисты и чем-то там управляют. Но ни динамики, ни внешнего драйва в ней нет. Как объяснить детям, насколько интересно то, чем занимаются люди? Другой пример: у нас есть производства, где занимаются дронами — супервостребованная на сегодня тема. И при этом яркая, ведь все аппараты нужно испытывать. Тут другая затычка, связанная с запретами на полеты.

Интересный путь предложил руководитель МАН «Интеллект будущего» Лев Ляшко: дети должны быть не экскурсантами, а исследователями, их надо увлечь наукой. И тогда им априори будет интересна область их работы, а вся экосистема образования срастается сама собой.

Разумеется, простого алгоритма на все случаи жизни нет, да и не может быть. Однако тут извинительна банальность: дорогу осилит идущий. И никак иначе.

Наш корр.
Круглый стол проходил в рамках проекта «Анатолий Сотников — инновации в России» при поддержке министерства внутренней политики Калужской области и Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены