В 2024 году команда специалистов ОНПП «Технология» под руководством Дмитрия Петрачкова приняла активное участие в государственной программе создания полностью отечественных самолетов «СуперДжет 100» и «МС-21». В кратчайшие сроки на предприятии разработали и организовали серийный выпуск остекления кабины пилотов авиалайнеров.
Остекление, сделанное в «Технологии», прошло все этапы сертификации. Производство готово поставлять авиастроителям плановое количество комплектов остекления — до 70 в год.
Каждое лобовое стекло кабины пилотов для лайнеров «СуперДжет 100» и «МС-21» — это четыре силикатных стекла, склеенные между собой полимерной пленкой, обладающие функцией электрообогрева. Благодаря этому остекление не запотевает при перепадах температур и всегда сохраняет высокие оптические свойства. Все изделия прошли необходимые испытания, включая тест на птицестойкость, выдержав соударение с птицей на скорости свыше 600 км/ч.
Боковые стекла кабины экипажа представляют собой триплекс из ориентированного (растянутого под воздействием высокой температуры) органического стекла. Защита внешнего светового оборудования самолета также выполнена из органического стекла.
Крайне важно было создать полный аналог импортным стеклам, которые использовались ранее. Специалисты ОНПП «Технология» должны были исключить малейшее отклонение в весовых или иных параметрах. Иначе отечественным самолетам пришлось бы по новой проходить всю процедуру сертификации.
Сегодня полностью российский «СуперДжет 100» встал на крыло. Следующий большой шаг в отечественном авиастроении — начало сертификационных полетов импортозамещенного самолета МС-21. Оно намечено на июнь-июль.