Все с нуля

Автор: 23 мая 2023 746
Ника и Марина вместе придумали интересный бренд одежды, которая удобна и комфортна Ника и Марина вместе придумали интересный бренд одежды, которая удобна и комфортна

Создатель яркой и удобной детской одежды Марина Шарапова, мама четверых прекрасных девочек, окунулась в новое для нее дело всего полтора года назад. Сейчас она – участник конкурса перспективных брендов России

Неожиданный подарок

Новость о том, что Марина Шарапова, изобретатель и производитель повседневной одежды из натуральных тканей, попала в число номинантов всероссийского конкурса, мгновенно облетела все региональные новостные каналы и собрала множество лайков. Для обнинского дизайнера это было большой неожиданностью. Заявка на конкурс — чистой воды стечение обстоятельств. Ссылку на конкурс Марине прислала подруга. Почитала условия — вроде, все необходимое было. И решила: а почему бы и нет?

От юриста до дизайнера

В свое время Марина Шарапова возглавляла юридическую фирму «Юстина». Но когда на свет появился третий ребенок, от бизнеса решила отказаться — уж очень сложно эта история вписывалась в семейную жизнь. Хотя юридические консультации она проводит до сих пор.

«Как маму, меня всегда очень волновало, как и во что одеть детей, — рассказывает Марина. — Кругом сплошной полиэстер. Говорить о его непрактичности и «неполезности», думаю, лишнее. И я мечтала найти что-то натуральное, в чем детям будет удобно и комфортно».

Полтора года назад она погрузилась в мир производства одежды. Начинала с нуля, не зная ничего о пошиве одежды и уж тем более о создании собственного бренда, прохождения необходимых сертификаций и прочее. К слову, первый заказ ткани — она турецкая, премиальная, обработанная специальным составом, который защищает от катышков, — оплатила в день, когда началась спецоперация. Неизвестность пугала. Но Марина — человек, который умеет преодолевать трудности. Несмотря ни на что, она запустила свою линию одежды.

История лягушек

Бренд, под которым Марина Шарапова выпускает одежду, называется FiNik. Некоторым обнинцам название не понравилось: мол, почему иностранные слова надо использовать для нашей одежды, неужели чего-то русского не нашлось?

«В создании одежды мне очень помогла дочка Ника, — рассказывает Марина. — Она очень любит рисовать. И ее героями часто становятся лягушки. Мы решили создать футболки с Никиной лягушкой. Так возникла идея нашего бренда. Его главного героя зовут FiNik — от слов Frog и Ника».

Марина сама разрабатывает модели и лекала, контролирует весь цикл пошива. Порой, чтобы достичь нужного качества, посадки, модель приходилось перешивать по несколько раз. Сколько ткани ушло в никуда — не передать словами.
А еще огромное внимание — контролю качества. Что важно для детской повседневной одежды? Чтобы она была ноской. Марина проверяет все на практике. Говоря бытовым языком, отшили вещь — и давай ее тестировать. Ее носят дети, потом подвергают частым стиркам. Если одежда сохраняет достойный вид — запускают в производство.

Школьные нужды

А сейчас Марина работает над усовершенствованием школьной коллекции. Список моделей — небольшой: сарафан, платье, юбки, лонгслив, кюлоты, брюки палаццо, жилеты и прочее. Все выполнено из добротного сырья — содержание хлопка 85-92%. В такой форме ребенку будет удобно. А главное — он будет носить ее целый год и ничего с ней не случится.

— Мы придерживаемся философии медленной моды. Дети достойны ходить в качественной одежде. Ведь они проводят в форме буквально каждый день, — говорит Марина.

— А как вы понимаете, что «зайдет» школьникам?

— Мне подсказывают дети. И, знаете, всевозможные рюши и прочие «украшения» они не любят. Предпочитают минимализм, классические линии.

Сейчас Марина работает над тем, чтобы школьная форма и другие вещи появились в магазинах Обнинска. Пока дело идет тяжело. Хотя, например, в Калуге бренд FiNik нарасхват.

Семейное дело

— Наверное, вам не раз задавали вопрос: как мама четверых детей успевает еще и бизнесом заниматься?

— Такой бизнес прекрасно вписывается в семейную жизнь. Например, пока развожу детей по занятиям, успеваю провести массу нужных переговоров. Но дело не только в этом. Мне помогает вся семья. Муж серьезно поддерживает в части рекламы и продвижения продукции. Старшая дочка Маша (16 лет) ведет социальные сети. Ника (13 лет) — главная модель бренда. Сейчас в дело вовлекаются и младшие — Арина (11 лет) и Оля (8 лет). Без их поддержки у меня вряд ли бы что-то получилось.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены