И так же не по уму сегодня развивается ситуация в том же Боровском районе, на берегу Протвы в дереве Сатино. Около года назад там начали строить коттеджный поселок с многообещающим названием Боровск-Дрим. Уже тогда местные жители стали бить тревогу: кто разрешил стройку на прибрежной территории, да к тому же в зоне подтопления? История получила огласку в федеральных СМИ, заинтересовала прокуратуру. Было даже судебное разбирательство. Но, как это часто бывает, — пошумели и забыли. Воз и ныне там — стройка продолжилась. И недавно эта история вновь всплыла.
Экскурс в прошлое
В деревне Сатино Боровского района коттеджный поселок возводят прямо на берегу Протвы. И разрешила это администрация сельского поселения «Деревня Совьяки». Власти вывели земли под стройку из категории зоны сельхозугодий и перевели в садоводческие. Жителей такое решение обескуражило — эти территории затапливает во время не только половодья, но и сильных дождей, и об этом знают все. С требованием оспорить изменение категории земель люди пошли в суд. А пока суд да дело — стройка идет. Прошедшей весной уже возведенные коттеджи знатно затопило. Весь строительный мусор и стройматериалы уплыли ниже по течению реки в сторону Боровского водозабора. Для застройщика это стало сюрпризом, но стройку он не остановил, а решил поднять уровень земли.
Недавно на «стройку мечты» обратил внимание депутат Госдумы Геннадий Скляр. От управления архитектуры и градостроительства Калужской области он получил подтверждение о многочисленных нарушениях по этому объекту. Во-первых, как подтвердил начальник управления Олег Стрекозин, территория строительства находится в опасной зоне — что, в общем-то, и так вроде всем понятно. Во-вторых, в официальном ответе Стрекозина говорится о том, что категорию земель изменили с нарушениями. Информацию направили в прокуратуру.
Тут же «проснулись» и местные власти. «На территорию уже направлена проверка. Я прошу максимально принципиально подойти с точки зрения соответствия природоохранному и земельному законодательству. И принять все возможные с нашей стороны действия», — отрапортовал глава администрации Боровского района Николай Калиничев. Почему этого не произошло год назад?
Стройка идет прямо на берегу Протвы |
…и в будущее
А теперь представим, что жители Сатино и Совьяков оказались не такими активными и неравнодушными и не стали биться за красивейшие пойменные луга Протвы. Что Геннадий Скляр, в чей округ Боровский район формально даже не входит, не обратил внимание на эту проблему и не занялся ей лично. Получили бы местные жители и власти наверняка красивый, под стать названию, поселок Боровск-Дрим. А его новоиспеченные владельцы по весне стали бы бить во все колокола, спасаясь от потопа и сокрушаясь из-за «выгодно» вложенных денег. Опять же что стало бы с рекой, если вспомнить о мусоре, канализационных стоках и прочих радостях?
И кому пришлось бы тогда решать проблему? Местным властям, которые когда-то дали добро на заранее обреченную стройку, изменив категорию земель в угоду застройщику.
На те же грабли
Но пока что для Сатино это еще не сбывшаяся реальность. А вот для жителей Кабицыно в том же Боровском районе такое небрежное и недальновидное отношение властей к вопросам землепользования еще много лет назад обернулось кошмаром, который никак не заканчивается.
История о самопровозглашенном «барине» Александре Хакаю, который годами не давал жителям проехать к собственным домам, то требуя за это деньги, то перекапывая дорогу, облетела не только местные, но и федеральные каналы. А вышло так, потому что изначально, еще в нулевые годы, местные лендлорды стали
застраивать свои земли малоэтажными домами и продавать их целыми поселками. При этом местные власти, давая зеленый свет строительству, не озаботились тем, чтобы земли общего пользования, те же дороги, были оформлены, как полагается, и переданы в муниципалитет.
Они так и остались в частной собственности, что породило кучу конфликтов. Самый известный из них — дело Хакаю. Полтора месяца назад ему дали реальный срок по статье «мошенничество» — 4 года. Но люди с его заключением не вздохнули спокойно — дело сына теперь продолжает его отец.
Перекопанные дороги — сегодняшняя реальность в Олимпийской деревне |
Пожилой мужчина уже начал устанавливать в Олимпийской деревне ворота, чтобы преградить проезд к своим домам для жителей и экстренных служб, при этом не стесняется ссылаться на Конституцию!
«У меня дома ремонт, заказал и оплатил материалы. А когда приехала машина, ее не стали пускать», — жалуется житель Олимпийской деревни. Понятно, что нервы у людей взвинчены до предела. И однажды дело практически дошло до рукопашной. Жители пожаловались нам в редакцию, что родственник Хакаю, доказывая свою правоту, угрожал им железным штырем. По словам людей, они даже сняли побои и намерены обратиться в полицию. Конца и края этим разборкам не видно.
А все потому, что с самого начала здесь была заложена бомба замедленного действия, земельный вопрос не решался по уму. Вот и в Сатино с самого начала при содействии местных властей ситуация стала развиваться не по правилам. И чем дальше на это не обращают адекватного внимания, тем сложней будет ее отмотать назад.