Решение о том, что Обнинску нужен профильный вице-мэр по транспорту, было одним из первых, что, приступив к своим обязанностям, принял Вячеслав Лежнин. До тех пор этими вопросами занималось «многостаночное» управление по потребительскому рынку, транспорту и связи.
Штатное расписание администрации переделали быстро — депутаты, как это обычно и бывает, одобрили пожелание руководства. Потом дело несколько застопорилось. И журналисты даже были вынуждены обратиться к Лежнину с вопросом, с чем связана заминка. Тот сослался на долгое оформление бумаг. И вот в этот понедельник и.о. мэра наконец представил нового зама. Им оказался хорошо знакомый городу Дмитрий Козаков.
Дмитрий Юрьевич — кадровый военный, 20 лет прослужил в рядах Вооруженных Сил. С 2010 года — на гражданке. Есть у него опыт руководства и муниципальным транспортным предприятием. Он был директором МП ПАТП (так называлось сегодняшнее учреждение «Обнинский городской транспорт»), правда, недолго, всего год.
С этой должности его вслед за собой позвал в Калугу Вячеслав Лежнин. Того, в свою очередь, на должность министра строительства и ЖКХ пригласил только что избранный губернатором Владислав Шапша.
Козакову поручили крайне сложное дело — он возглавил КРЭО. Мусорная тема в регионе чрезвычайно болезненная, с ней связана масса жалоб и скандалов. Сказать, что они утихли, было бы неправдой: мусор во многих районах вывозится плохо, идут малоприятные разбирательства вокруг полигонов и т.п. Впрочем, на должности директора КРЭО Козаков долго не задержался, и его на этом посту сменил уже не один руководитель. Однако вплоть до последнего времени он по-прежнему значился замом областного министра. Теперь виток спирали вернул его в Обнинск — вслед за Вячеславом Лежниным.
Впрочем, речь идет не о послужном списке того или иного чиновника, а о реальной ситуации в городе: именно она тревожит горожан. Движение общественного транспорта наряду с оказанием медпомощи — две самые больные точки Обнинска. Но если по вопросам медицины власти привычно кивают в сторону ФМБА и его неподотчетности городу, то с муниципальным транспортом такое не проходит. Какое-то время обнинцы терпели объяснения: дескать, скоро все разрулим, только доберем водителей. Но воз и ныне там. Автобусы не ходят по расписанию, к маршрутам тоже много претензий.
На недавней пресс-конференции Вячеслав Лежнин довольно жестко высказался в адрес управления ОГТ — мол, работают недостаточно. Долгов по льготникам накопили, не принимают нестандартных решений для расшивки кадровой проблемы: «Можно было бы на время зимнего периода привлечь хотя бы водителей с сельхозпроизводств, зимой там работы мало». И, кстати, по поводу маршрутов градоначальник тоже высказался — их могут опять начать менять.
Одним словом, Козаков пришел на место в предельно сложный период. На планерке вид он имел достаточно хмурый. С журналистами тоже не выразил желания общаться, что, в общем-то, понятно: сначала надо хотя бы подобрать команду, наметить план действий. Сколько на это уйдет времени? И не прибавится ли к двум традиционным российским бедам в конкретно взятом городе Обнинске на неопределенный срок еще одна — транспортная?