Приходите завтра
«Я отнесла будильник в мастерскую на Энгельса, 10. Деньги, 1600 рублей, мастер взял вперед. И начал «кормить завтраками» — то деталей нужных нет, придется подождать, то еще какие-то препятствия. Причем каждый раз приходилось идти в мастерскую, по номеру, указанному в квитанции, он не отвечал. Я потеряла терпение и забрала сломанный будильник. А про деньги мастер завел ту же песню — непременно отдам, но не сейчас», — рассказывает женщина.
По ее словам, она неоднократно встречала товарищей по несчастью. «Однажды нас шестеро собралось у мастерской. Запомнился дедушка, переживал, что отдал в починку золотые часы, которые ему еще и дороги, как память».
Читательница обратилась в отдел по защите прав потребителей. Ей пояснили, что ее жалоба на мастера уже не первая. И посоветовали для начала написать претензию, которую следует вручить часовщику под роспись.
«Деньги всем возвращаю»
Мы решили сами поговорить с мастером. Телефон не отвечал. В мастерской за стойкой спал мужчина. Пришлось разбудить. Вид мастера наводил на мысль о бурной жизни, от которой он очень-очень устал. Но женщину вспомнил и повторил то же, что говорил ей — мол, деньги непременно верну, «я всем возвращаю», но приходить за ними лучше попозже, откуда же их утром взять. А вот никаких золотых часов, по словам мужчины, нет и не было.
Понятно, что ходить по инстанциям, писать претензии или обращаться в суд вряд ли кто-то будет — не те суммы. Читательница предполагает — именно на это и рассчитывает мастер, отговариваясь бесконечными «завтра починю» и «скоро верну деньги». Но, по крайней мере, о пользе старого принципа «утром стулья — вечером деньги» многие задумаются.