Что делать, если отказывают в подменном товаре?

Автор: 28 июля 2022 697
Что делать, если отказывают в подменном товаре?

«Лето, жара, а мой холодильник на гарантии сломался. Ремонт, как сказали в сервисном центре, займет длительное время, поскольку из-за санкций придется долго ждать нужные детали. Я обратилась с заявлением в магазин, чтобы мне предоставили подменный холодильник на время ремонта. Но там сказали, что у них такого нет. Как поступить в такой ситуации?» Ольга ПРОХОРЕНКО

 

На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис»: «Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» на период ремонта холодильника вы действительно вправе потребовать безвозмездного предоставления подменного холодильника, обладающего теми же основными потребительскими свойствами. Требование должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента его предъявления. В случае нарушения трехдневного срока, продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Если продавец заявление проигнорировал и не предоставил подменный товар в течение трех дней, потребитель вправе взять похожий товар в аренду, а расходы на нее впоследствии взыскать с продавца.

Если продавец не признает наступление гарантийного случая, не ответил на вашу претензию или отказал в удовлетворении заявленных в претензии требований, а также если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Имейте в виду, что не на все товары предоставляется подмена (с перечнем можно ознакомиться в Постановлении правительства РФ от 31.12.2020 N 2463)».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены