На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис»: «Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» на период ремонта холодильника вы действительно вправе потребовать безвозмездного предоставления подменного холодильника, обладающего теми же основными потребительскими свойствами. Требование должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента его предъявления. В случае нарушения трехдневного срока, продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Если продавец заявление проигнорировал и не предоставил подменный товар в течение трех дней, потребитель вправе взять похожий товар в аренду, а расходы на нее впоследствии взыскать с продавца.
Если продавец не признает наступление гарантийного случая, не ответил на вашу претензию или отказал в удовлетворении заявленных в претензии требований, а также если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Имейте в виду, что не на все товары предоставляется подмена (с перечнем можно ознакомиться в Постановлении правительства РФ от 31.12.2020 N 2463)».