Как справиться с маркетплейсом?

Автор: 16 ноября 2023 703
Как справиться с маркетплейсом?

«Приобрела защитный экран для смартфона через маркетплейс. Но когда пришла в мастерскую для установки экрана, там при распаковке товара нашли небольшую трещину. Повторяю, экран был в нераспечатанной упаковке. Но, маркетплейс заявку на возврат не принял. Разве они правы?»

 

На вопрос отвечает консультант по правовым вопросам ГК «Земля-Сервис» Максим Заварзаев:

«За качество товара отвечает изготовитель. Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также и продавцу. Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей по качеству реализуемых им товаров.

Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов.

При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило — с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы.

Достаточно обратиться к продавцу с претензией, указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований:
• потребовать замены на товар этого же артикула;
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества.

Отказывая потребителю, продавец будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены