Как вернуть деньги за путевку в пандемию?

Автор: 09 сентября 2021 804
Как вернуть деньги за путевку в пандемию?

«В прошлом году у меня был забронирован тур на Кипр, который отменили из-за пандемии. Сейчас туроператор предложил, наконец, отложенную бронь — но число дней отдыха уменьшено на двое суток. Разумеется, меня это не устроило, поскольку я тут вижу существенное поражение моих прав. Я попытался отменить заказ и вернуть деньги, но мне отказали и сказали, что даже суды отказывают таким истцам, как я, в удовлетворении подобных требований. Неужели это правда?» Иван

На вопрос отвечают специалисты линии консультирования ГК «Земля-Сервис».

Все аналогичные ситуации регулируются постановлением правительства РФ от 20.07.2020 N 1073. Согласно утвержденному положению об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, преду­смотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Людей, конечно, интересует: а что такое равнозначный туристский продукт? Все просто: его потребительские свойства соответствуют заключенному договору. А это означает, что программа пребывания, маршрут, условия проживания, включая категорию отеля, питание и пр. не меняются. Изменение длительности путевки, конечно, делает продукт неравнозначным. И если потребитель не согласен, он может расторгнуть договор.

Согласно утвержденному правительством положению в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор обязан вернуть заказчику уплаченные им деньги не позднее 31 декабря 2021 года.

Что касается судебной практики, то да, суды пока, как правило, отказывают в возврате средств, поскольку срок этого возврата (31 декабря 2021 года) еще не наступил.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены